Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е рц 58634Г
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (.. 77: 1 л.к 6бП. 17/00
В 60С 23/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1906244/27-11 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (53) УДК 531.78:629. .113.012,558. .5(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Я. Говорущенко, В. Я. Мостославский, Э. Х, Рабинович и Э. А. Вейнбрин (71) Заявитель
Харьковский автомобильно-дорожный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (2).
ГосУдаРственный комитет (23) Приори риоритет
Изобретение относится к области оборудования для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств и может найти применение на станциях и постах технического обслуживания и контроля автомобилей.
Известно устройство для контроля давления в пневматической шине, содержащее два подпружиненных штока с наконечниками, установленных с обеих сторон шины и связанных с измерительной системой (1).
Контроль давления в известном устройстве основан на замере величины упругой реакции боковин шины при ее накатывании, имеющей 15 корреляционную связь с величиной внутреннего давления в шине. Однако такое устройство не пригодно для проверки давления в шинах, установленных на колесах транспортного средства. 20
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащий раму с опорными площадками для колес 25 транспортного средства, кронштейны, установленные на раме, и силовые цилиндры, попарно оппозитно закрепленные на кронштейнах и связанные с измерительной системой
Недостатком известного стенда является низкая точность измерений, одной из причин которой является то, что измерительная нагрузка, достигающая весьма значительных величин (600 — 900 кгс), прилагается к шине как внешняя неуравновешенная сила. Из-за этого возможны случайные перемещения штока, не зависящие от жесткости шины. Так если цилиндр одной стороны войдет в контакт с боковиной шины несколько раньше, чем цилиндр второй стороны, возможно смещение всего автомобиля в поперечном направлении за счет боковой деформации шины и скольжения ее по опорной площадке.
Кроме того, при проверке давления в шинах передних колес возможны смещения шины за счет люфтов в ступицах и шкворневых соединениях, упругости подвески и дисков колес и т. д., что также снижает точность измерений давления.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Для этого под опорными площадками на раме выполнены направляющие, параллель. ные оси силовых цилиндров, и кронштейны силовых цилиндров установлены в направляющих с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
586347
15, o фиг, 2
Изд. № 1032 Тираж 1109 Подписное
Заказ 124/17
НПО
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд содержит раму 1 с опорными площадками 2 для установки колес транспортного средства. Перпендикулярно плоскости колес на раме 1 стенда неподвижно закреплены направляющие 3, расположенные под опорными площадками 2. В направляющих с возможностью перемещения установлены кронштейны 4, служащие для попарного закрепления оппозитно направленных силовых цилиндров 5, на конце штока каждого из которых установлен измерительный наконечник
6, соединенный с измерительной системой 7.
Для более точной установки колес опорные площадки 2 выполнены с выемками 8, совпадающими с вертикальной плоскостью осей силовых цилиндров 5.
Транспортное средство устанавливают колесами в выемки 8 опорных площадок 2. Включается подача жидкости в полости силовых цилиндров 5, штоки которых перемещаются навстречу друг другу. Свободное перемещение штоков продолжается до тех пор, пока один из измерительных наконечников 6 не коснется боковины шины.
Если в этот момент измерительный наконечник другого цилиндра из данной пары еще не коснулся колеса, реакция шины вызывает свободное перемещение кронштейна 4 по направляющим 3 до тех пор, пока его наконечник не войдет в контакт с шиной и усилия в обоих цилиндрах 5 не уравняются. Поскольку подача жидКости в цилиндры 5 продолжается до достижения необходимого давления, штоки гидроцилиндров продолжают движение и наконечники 6 вдавливаются в боковину шины. Величина вдавливания наконечника 6 в шину, зависящая от давления воздуха в шине, регистрируется измерительной системой 7.
По окончании проверки производится подача жидкости в противоположные полости цилиндров 5 и их штоки возвращаются в исходное положение, освобождая колеса транспортного средства.
За счет достигаемого замыкания измерительного усилия на контролируемой шине ис10 ключается влияние неточной установки колес, люфтов ступиц и шкворневых соединений на замеряемые параметры, благодаря чему значительно повышается точность измерения давления в шинах.
Формула изобретения
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, 20 содержащий раму с опорными площадками для колес транспортного средства, кронштейны, установленные на раме, и силовые цилиндры, попарно оппозитно закрепленные на кронштейнах и связанные с измерительной
25 системой, отлич ающий ся тем, что, с целью повышения точности измерения, под опорными площадками на раме выполнены направляющие, параллельные оси силовых цилиндров, и кронштейны установлены в на30,правляющих с возможностью перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 116895, кл. В 60С 23/ОО, 1953, 35 2. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобиля. М., «Транспорт», 1970, с. 100, рис. 59.