Стенд для испытания гусеничных тракторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 586353
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву 516932 (22) Заявлено 03.08.76 (21) 2395552/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 09.12,77 (51) М. Кл.з G01M17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.032 001 .4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Д. Байлук, В. Д. Сизов и В. А. Зимин
Проектно-технологический институт «Сельхозтехпроект» (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно гусеничных тракторов.
Известен стенд для испытания гусеничных тракторов по авт. св. № 516932, содержащий раму, жестко закрепленную на основании стенда, и гусеничный обвод, обхватывающий натяжные колеса и закрепленные на раме опорные элементы для установки трактора, состоящие из поддона, опирающегося на ра- 10 му, и тормозной плиты, закрепленной внутри поддона, а гусеничный обвод снабжен фрикционными элементами, взаимодействующими с тормозной плитой.
Такой стенд не позволяет регулировать на- 15 тяжение гусениц в процессе испытания трактора.
Целью изобретения является изменение натяжения гусениц трактора в процессе его испытания. 20
Это достигается тем, что натяжное колесо гусеничного обвода стенда связано передачей через муфту предельного момента с исполнительным органом, взаимодействующим с устройством натяжения гусеницы трактора. 25
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — элемент гусеничного обвода стенда; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — кинематическая схема передачи. 30
Стенд состоит из рамы 1, жестко закрепленной на основании, и гусеничных обводов
2, схватывающих натяжные колеса 3. В качестве опорных элементов гусеничных обводов служат тормозные плиты 4, установленные внутри поддона 5 и опирающиеся на раму 1. 1 усеничный обвод 2 снабжен фрнкцноцными элементами 6, взаимодействующими с тормозной плитой 4. Емкость 7 заполнена смазывающей жидкостью и соединена трубкой 8 с поддоном 5. Емкость 7 с помощью блочной системы 9 может подниматься выше и опускаться ниже поддона 5. В средней задней части рамы 1 расположено прицепное устройство 10 с динамометром 11 и упор 12.
Стенд оборудован системой дистанционного тросового управления 13.
На оси натяжного колеса 3 жестко закреплено зубчатое колесо 14, кинематически через передачу 15 связанное с исполнительным органом 16, который взаимодействует с устройством натяжения гусениц испытуемого трактора. В передаче 15 между рабочим органом 16 и зубчатым колесом 14 установлена муфта предельного момента 17.
В процессе испытания трактора при запол ненном маслом поддоне 5 осуществляется регулировка натяжения гусениц.
Рабочий орган 16 вводится в зацепление с механизмом натяжения испытуемого трактора. После включения движителей испытуемого трактора в одну или другую сторону осуществляется регулировка его гусениц. Величина натяжения контролируется муфтой 17, передаваемый момент которой можно регулировать. После окончания регулирования гусениц, что определяется по срабатыванию муфт 17, движители трактора отключаются, а рабочие органы 16 выводятся из зацепления.
Использование предлагаемого стенда позволяет осуществлять регулировку величины натяжения гусениц испытуемого трактора в процессе его испытания, что повышает точность натяжения гусениц и не требует дополнительной энергии.
586353
Формула изобретения
Стенд для испытания гусеничных тракторов по авт. св. № 516932, отл ича ющийся
5 тем, что, с целью изменения натяжения гусениц трактора в процессе его испытания, натяжное колесо гусеничного обвода стенда связано передачей через муфту предельного момента с исполнительным органом, взаимо10 действующим с устройством натяжения гусеницы трактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР № 516932, кл. G 01М 17/00, 1976.
Риг. 2