Регулятор скорости для гидравлического поршневого сервомотора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 586426

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Реслублии (61) Дополнитель|ное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2318362/18-24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (51) М. Кл г G 050 13/36 с присоединением заявки у (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 19.12.77 (53) УДК 621-525(088.8) (72) Авторы изобретения

И, A. Немировский, Ю. Я. Комисаренко и В. A. Дусанюк

Винницкий политехнический институт (7i) Заявитель (L (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПОРШНЕВОГО СЕРВОМОТОРА

Изобретение относится к регуляторам скорости движения исполнительных органов (например, стрелы подъем но-транспортных, погрузочных устройств) .

Известны регуляторы скорости, предназначе нные для поддержания постоянного расхода к сервомотору (а значит и для достижения постоянной скорости движения последнего) независимо от колебания внешней нагрузки. 1 акие регуляторы имеют обычно подвижный элемент, находящийся в равновесии между упругими силами пружины и силами гидростатического давления. При изменении расхода подвижный элемент смещается и, в зависимости от схемы включения управляющего элемента, дросселирует поток либо на входе (выходе) сервомотора, либо на ответвлении.

Из известных регуляторов скорости наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости для гидравлического поршневого сервомотора, содержащий реверсивный золотник, подключенный к входному улравляющему каналу, и подпружиненный с двух сторон золотник с двумя рабочими кромками и центральным каналом с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному каналам реверсивного золотника, а выходной канал — к одной из полостей гидравлического поршневого сервохсо тор а.

К недостаткам этого регулятора скорости

5 следует отнести то, что он позволяет регулировать скорость только при встречной нагруз«е, не обеспечивает независимой, регулировки скорости.

Цель изобретения — обеспечение стабили1О зации скорости как при встречной, так и при попутной нагрузке, возможности независимой регулировки скорости движения рабочего органа в обоих направлениях.

Это достигается тем, что регулятор скоро15 сти снабжен подпружиненным с двух сторон дополнительным золотником с двумя рабочими кромками и центральным каналом с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному

2О каналам реверсивного золотника, а выходзолотника — к другой полости гидравлического поршневого сервомотора. В зависимости от режима работы привода стрелы дросселирование потока осуществляется либо на ответвлении, либо .на выходе из сервомотора, причем соответствующие переключения в схеме гидропривода происходят автоматически.

На чертеже приведена конструкция и гидравлическая схема регулятора скорости.

30 Регулятор скорости состоит из двух одина586426

l0

53 ковых подпружиненных с двух сторон золотнико в 1 и 1 с центральными каналами 2 и 2 в плунжерах золотников. Каждый плунжер золотника имеет также две рабочие кромки

3, 3 и 4, 4, причем рабочие кромки 3, 3 образованы конической заточкой на плун коре золотника, а кромки 4, 4 — радиальными свсрлсниями 5, 5 . Рабочис кромки работают совместно с торцами соответствующих выточек в гильзе золотника. В золотниках у становлены рабочие пружины б, б и 7, 7 . Золотники 1 и 1 выполнены с выходными 8 и 8 и входными 9 и 9, 10 и 10 каналами. Реверсивный золотник 11 имеет выходные каналы

12 и 12 . В каждом центральном канале сделано дозирующее отверстие 13 и 13, Выходные каналы 8 и 8 подключены к полостям гидравлического поршневого сервомотора 14.

Работу регулятора можно представить,следующим образом.

Пусть выходной канал 12, подключенный к реверсивному золотнику 11, соединен с дав«eaue i> a кaHa z 12 — co c z ao. . Тогда z zgкость, проходя по каналу 9 и далее через дозирующее отверстие 13, радиальное аверление 5 попадает в левую (в данном случае напорную) полость гидравлического поршневого сервомотора. При этом под действием образующегося на дозирующем отверстии 13 перепада давления, золотник смещается .вниз, открывая тем самым рабочее окно, образованное кромкой 3 золотника и соответствующей выточкой корпуса, и соединяя выходной канал 12 (нагнетание),с каналом 12 (со сливной магистраль|о). Таким образом, расход в .напорную полость сервомотора определяется проходным сечением отверстия 13 и затяжкой пружины 7. Масло, вытесняемое из правой полости сервомотора (B данном cJI) чае сливной), проходит через радиальное сверление 5, центральный канал 2, дозирующее отверстие .13, канал 9 в,выходной канал (сливную магистраль), вызывая тем самым перепад давления, смещающий золотник вверх.

В .случае возрастания скорости движения стрелы под действием внешней нагрузки (например, при движении стрелы под уклон) вследствие увеличивающегося смещсния золотника 1 вверх, уменьшается проходное сечс ние рабочего окна, ограниченного кромкой

4, чем .и обеспечивается эффект,стабилизации скорости в этом режиме. Величина скорости определяется проходным сечением отверстия 13 и затяжной пружины 6 .

Пви реверсировании ссрвомотора процесс

4 протекает аналогично, т. е. золотник 1 смещается вниз, а золотник 1 вверх. Затяжка пружин 7 и 7 выбирается несколько большей

IIo сравнению с затяжкой пружин 6 и б с тем, чтобы прежде осуществлялся перепуск жидкости из напорной магистрали, а затем уже дросселирование в сливной магистрали, гго необходимо для повышения КПД гидросистсмы, уменьшения нагрева жидкости и снижения износа механизма. Так как лружины упираются в шайбы, ограничивающие их ход, то изменение предварительного натяга одной из пружин не изменяет нейтрального положения золотника, что упрощает настройку регулятора.

Предлагаемый регулятор может работать не только с гидроцили ндром, но и с гидромотором вращательного действия, например, в грузоподъемных механизмах.

Изготовленный опытный образец регулятора, смонтированный на серийно выпускаемой буртоукладочной машине, обеспечивал регулирование скорости на всех режимах, предусмотренных технической характеристикой машины.

Замена существующих гидроприводов на буртоукладочных машинах,,выпускаемых Калиновским,машиностроительным заводом, может дать экономический эффект около

50 тыс. руб. в год при существенном повышении надежности и долговечности гидропривода.

Формула изобретспия

Регулятор скорости для гидравлического поршневого сервомотора, содержащий реверсивный золотник, подключенный к входному управляющему каналу, и подпружиненный с двух, сторон золотник с двумя рабочими кромками и центральным каналом с дозирующим огверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному каналам реверсивного золотника, а выходной канал— к одной из полостей гидравлического поршневого сервомотора, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости ари попутной нагрузке и независимой регулировки скорости, в нем установлен дополнительный подпружиненный с двух сторон золотник с двумя рабочими к1ромками и центральным каналом с дозирующим отверстием, входные каналы золотника подключены к входному и выходному каналам ревсрсивного золотника, а выход золотника — к другой полости гидравлического поршпевогo сервомотора.

586426

Составитель О. Гудкова

Тсхрсд A. Камышникова

Корректор Л. Денискииа

Редактор И. Грузова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2904/13 Изд, № 1025 Тираж 1109

11ПО Государствснного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5