Регулятор скорости вращения вала ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(111 586427

Со аз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 10.75 (21) 2178436/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 19.12.77 (51) М, Кл.2 G 050 13/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД К 621-525(088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Князев и Е. В. Теплякова (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА РОТОРА

Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости вращения пневмоприводов малой, мощности, Известен центробежный регулятор скорости пневмопривода, обеспечивающий осевое перемещение заслонки, которая регулирует подачу рабочего газа на лопасти турбинки (1).

Недостатками регулятора пневмопривода являются сложность конструкции и инерционность действия ввиду наличия дополнительных з|всньсв в цепи регулирования.

Известен так ке наиболее близкий по технической сущности к изобретению регулятор скорости вращения вала ротора, содержащий тормозной диск, грузы и управляющий механизм, выполненный в виде сопла и заслонки (2j. Грузы прикреплены к плоским пружинам, соединенным одним своим концом с валом ротора, а,другим — с тор мозным диском.

В регуляторе диск соединен с валом ротора и перемещается вдоль его оси, что вызывает трение, а следовательно, и износ как оси, так и диска. Поддержание заданной скорости вращения достигается только за счет трения тормозного диска о колодку. Это приводит к быстрому износу.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора.

Для этого каждый груз соединен с валом ротора упругими параллельно установленными пластинами, а тормозной диск размещен на валу, соосном с валом ротора, и связан с заслонкой, расположенной параллельно валу ротора. Кроме того, на сопряженных поверхностях грузов и диска выполнены канавки.

На фиг. 1 схематически изображен регулятор скорости вращения вала ротора; на фиг.2 и 3 раз:резы по А — А и Б — Б на фиг. 1 соответственно, Вал 1 ротора у.становлен в подшипниках 2.

На него насажена турбинка 3. Струя сжатого воздуха из сопла 4 вытекает на ее лопасти. Грузы 5 соединены с валом 1 упругими параллельно установленными пластинами 6.

Тормозной диск 7 с заслонкой 8 насажен на вал 9, связанный упругими .пластинами 10 с кольцом 11, которое соединено упругими пластинами 12 с корпусом привода. Кольцо 11 закрыто с обеих сторон крышками 13, между которыми, расположен жидкостный демпфер

14. В одну из крышек 13 упирается конец регулировочного винта 15. (Канавки, BbIIIOJIненные на сопряженных поверхностях грузов и дисков, на чертеже не обозначены).

Регулятор скорости вращения вала ротора работает следующим образом.

586427 — / (v>i! 2 >

Подписное

Заказ 2904/14

Изд. ЛЪ 1025 Тира>к 1109

НПО

Типография, пр. Сапупоаа, 2

При вращении турбинкн 3 и вала 1 грузы перемещаются плоско-параллельно вдоль оси вала 1, так как они соединены с валом упругими па раллельпо установленными пластинами. По достижении заданной скорости вр:— щсния, устанавливаемой винтом 15, грузы начинают взаимодействовать с тормозны;I Ilicком 7. Диск 7 иоворач1 вастся, и з",ñлонка 8 отклоняет от турбинкн часть струи, вытекающей из сопла 4, что приводит к уменьшению

«рутящего момента и, следовательно, к снижению скорости вращения. При этом грузы отходят от диска. Диск возвращается в исходное положение под действием упругих снл.

Торможение непосредственно грузов о поверхность диска, пе связанного с валом ротора, исключает трение, люфты и износ в соединении, использование заслонки, перекрывающей сопло, снижает величину тормозного момента, что приводит к умсньшени1о износа трущихся пар и повышению надежности регулятор а. с >ор мула изобретения

1. Регулятор c:<îðîñòè,âðàùåíèÿ вала,ротора, содер>кангий тор.лозной диск, грузы и уп5 ))аls!IЯ1онI;1й механизм, iвыполнснный В Виде сопла и заслонки, отлича ющийся тем, гто, с ц лью повышения надежности регулятора, каждый геруа соединен с валом ротора пругими параллельно установленными пла10 стинами, а тормозной диск установлен на валу, соосном с валом ротора, и связан с заслонкой, располо>кенной параллельно валу ротора.

2. Регулятор по п. 1, о тл и ч а ю щи и ся

15 тем, что на сопряженных поверхностях грузов и диска выполнены канавки.

Исто«.ники информации, принятые во вни лание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP¹121798, о0 Ч К,л. G 05D 13,/10, 1959.

2. Приборостроение и средство автоматики

Машиностроение, т. 2, кн. 1, с. 336.