Тренажер для обучения управлению транспортными средствами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 58648"6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2044732/28-12 (51) М. Кл.2 6 09В 9/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 29.01.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 371.66/67 (088.8) по делам изобретший и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Рымаренко и В. А. Мельник (71) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к техническим средствам обучения, а именно к тренажерам вождения машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Известны тренажеры для обучения управлению транспортными средствами, содержащие блок управления, блок моделирования динамики движения транспортного средства и блок имитации визуальной обстановки.

Такие тренажеры не приспособлены для обучения технологии подготовки двигателя к работе путем его разогрева и прогрева.

Цель изобретения — расширить дидактические возможности тренажера за счет имитации процесса запуска и работы подогревателя двигателя.

Это достигается тем, что тренажер дополнительно имеет соединенные последовательно блок начального запуска двигателя и блок регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе, выходы которых соединены со входом блока моделирования динамики движения транспортного средства и входом блока управления.

На фиг. 1 представлена блок-схема тренажера; на фиг. 2 — принципиальная схема блоков начального запуска и регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе.

Тренажер содержит блок 1 управления, блок

2 моделирования динамики движения транспортного средства, блок 3 имитации визуальной обстановки, блок 4 начального запуска двигателя и блок 5 регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе, состоящие, например, из реле 6, соединяющего через запирающий диод 7, выключатель 8, собственные контакты 9 с положительным полюсом, реле 10, подключенное к реле 6 через его контакты 11 и выключатель

12, а через свои контакты 13 — к реле 14 времени, которое исполнительными контактами

15 коммутируют обмотки шагового искателя

16, постоянных резистров 17, включенных в цепь между ламелями искателя и контрольноизмерительными приборами 18, контрольных лампочек 19 — 21.

Работает тренажер слсдующим образом.

20 Обучаемый по команде инструктора запускает блок 4 начального запуска двигателя выключателем 8. Питание подается на лампочку 19, показывая правильность действия обучаемого, чсрез диод 7 — на реле 6, контакты

9 которого, срабатывая, самоблокируют реле 6, а контакты 11 подготавливают цепь включения реле 10 и лампочки 21. Г1ри этом лампочка 20, загораясь, указывает на правильность выполнения операции по начальному за30 пуску.

586486

При включении выключателя 12 срабатывает реле 10, контакты 13 запускают реле 14 времени, которое в определенные промежутки времени переключает шагов ый искатель

16. Так как каждая ламель шагового искателя

16 через постоянный резистор 17 связана с приборами 18, то последние будут показывать в нарастающем порядке температуру охлаждающей жидкости и масла, имитируя работу подогревателя. Выключается выключатель 8, а при достижении определенной температуры— выключатель 12, контакты 13 останавливают реле 14 времени, а последнее — шаговый искатель 16. Контрольно-измерительные приборы 18 будут показывать температуру, при которой остановлен подогреватель.

Затем через блок 2 моделирования динамики движения сигнал с блока 1 управления подается на блок 3 имитации вчзуальной обстановки, который, включаясь, имитирует визуальную обстановку движения транспортного средства.

Предложенный тренажер позволяет отрабатывать технологию подготовки двигателя к эксплуатации в зимних условиях и прививает навыки в контроле за показаниями приборов.

Формула изобретения

Тренажер для обучения управлению траиспортными средствами, содержащий блок управления, блок моделирования динамики движения транспортного средства и блок имита10 ции визуальной обстановки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей прибора за счет имитации процесса запуска и работы подогревателя двигателя, он имеет соединенные последователь15 но блок начального запуска двигателя и блок регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе, выходы которых соединены со входом блока моделирования динамики движения транспортного

20 средства и входом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Хо 341072, кл.

6 09В 9/04, 1968.

586486

Г у фиг.2

Составитель Б. Зрелин

Техред И. Михайлова

Корректор Е. Мохова

Редактор T. Горячева

Подписное

Заказ 2905/13 Изд. № 1030 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2