Устройство для испытания пары тяговых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 1 4, —;
42 k, 20„, ¹ 586И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3арегигтрироеано а Бюро изобретений I сплина- а)аа СИК СССР
i; i."
1
В. Л. Волынец.
Устройство для испытания пары тяговых двигателей.
Заявлено 17 октября 1939 года в НКПС за № 2465.
Опубликовано 31 декабря 1940 года.
Изобретение касается устройства для, испытания пары тяговых двигателей по методу возвратной работы.
В предлагаемом устройстве этого рода, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников, применены фрикционные ролики, служащие для передачи вращающего момента с одного двигателя на другой через колесные пары с буксами, установленными таким образом, что они могут быть сдвигаемы при помощи болтов и натяжных рессор для создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2— поперечный его разрез и фиг. 3 — вид сверху.
Устройство состоит из станины 1 с буксовыми направляющими 2, в которые вводят буксы 3 испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигателями 5; для стягивания букс служат болты 6 и натяжные рессоры 7. Между колесами расположены две пары фрикционных роликов 8, могущих вращаться вместе с осями 9 в подшипниках 10, укрепленных в обоймах 11. Оси обойм
11 сидят в гнездах станины, допускающих некоторое перемещение обоймы в вертикальном направлении, благодаря чему ролики самоустанавливаются в требуемом положении. Корпус двигателя опирается на отки дну1о стойку 12 с пружинной подвеской 13.
В буксовые направляющие 2 с каждой стороны вводят по колесной паре с собранным тяговым двигателем и зубчатой передачей. Буксы 3 с пригнанными подшипниками поворачивают на 90= против обычного их положения в подвижном составе и стягивают болтами 6 через рессоры 7 с силой допустимой нагрузки на ось при испытании.
Оба тяговых двигателя включают по обычной схеме возвратной работы (взаимной нагрузки) с вольтодобавочной машиной (бустером), причем один из них работает как двигатель и дру гой — как генератор.
Вращающий момент, развиваемьш двигателем, через его колесную пару. и фрикционные ролики 8 передается второй колесной паре и ее двигателю (работающему как генератор) силой трения, возникающей между роликами 8 и бандажами колесных пар 4 вследствие нажатия рессор 7.
Испытание на часовую мощность (часовую силу тока), с одновременной приработкой зубчатой передачи под нагрузкой, обеспечивается нажатием рессор, отвечающим номинальной нагрузке на ось колесной пары. Спокойная нагрузка на ось колесной пары (отсутствие толчков от рельсовых стыков и пр.) позволяет, при необходимости, доводить нажатие рессор при испытании до полуторакратной и большей величины от номинальной нагрузки на ось под подвижным составом.
Силу и равномерность нажатия рессор определяют на основании прогиба рессор в мм, для чего предварительно рессоры тарируют и определяют их жесткость в кг на мм прогиба.
Горизонтально направленные давления колес воспринимаются фрикционными роликами и взаимно уравновешиваются. На подшипники 10 через оси 9 роликов 8 действуют только вертикальные составляющие силы, незначительные в сравнении с давлением на ось колесной пары. При неподвижных или вращающихся вхолостую с нажатыми рессорами двигателях эти вертикальные усилия практически противоположены и, воспринимаясь обоймой подшипников 11, уравновешиваются.
При нагрузке двигателей окружное усилие от вращающего момента догружает одну ось 9 фрикционных роликов и соответственно разгружает вторую ось (в зависимости от направления вращения), вызывая некоторое перемещение обоимы 11. При надлежаще подобранном расстоянии между осями роликов обойма 11, после перемещения, самоустанавливается в определенном положении, для чего в теле станины 1 оставляют надлежащий зазор.
Необходимая при испытании нагрузка тяговых двигателей регулируется добавочной машиной и наблюдается непосредственно по электроизмерительным приборам (амперметр, вольтметр, тахометр). По показаниям этих приборов вычисляют вращающий момент и к.п.д. тягового двигателя.
Таким образом при помощи указанного устройства могут быть полностью получены рабочие характеристики тяговых двигателей.
Предмет изобретения.
Устройство для испытания пары тяговых двигателей по методу возвратной работы, о т л и ч а ю щ е е с я применением, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подшипIiHKoB, фрикционных роликов 8, предназначенных передавать вращающий момент с одного двигателя к другому через колесные пары, буксы которых установлены так, что они могут быть сдвинуты при помощи болтов 6 и натяжных рессор 7 для создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.
h агторскому св1цетельству № 586Ы
Фиг.1 д
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип.,Сов. печ., М 36327. Зак. И 218 — 575
Госплаииздат
Бена 40 коп,