Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 58655

Класс 20i, 41;

42о, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зорехистрироеамо е Бкро изобретений Гфллаiй. рф@,ДЩ: p

Т. Г. Иикифоров.

Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горне.

Заявлено 19 марта 1940 года в НКПС за Ъв 2169.

Опубл й<овано 31 декабря 1940 года.

Данное изобретение касается даль- нейшего усовершенствования известных уже устройств для указания скорости единицы подвижногд состава, состоя- щих из электрическогорельсового кон- такта, включенного в электрическую

1 цепь последовательно с каким-либо, электромагнитным механизмом. Исполь-, зуя в нас гоящем случае в качестве последнего электродвигатель, приводящий в движение указательную стрелку, которая перемещается по циферблату на расстояние, пропорциональное продолжительности нахождения ската на рельсовом контакте, изобретение предусматривает, в целях достижения возможности более удобного и точного отсчета скорости, снабжение стрелки храповиком, сцепляющимся с собачкой, для удержания стрелки в конеч-; ном положении на некоторын проме-,, жуток времени после остановки двита- I

I теля. I

На чертеже фиг. 1 изображает об- щую схему устройства и фиг. 2 — де- даль его.

Предлагаемое устройство для указания скорости единицы подвижного состава (например, на сортировочной горке) состоит из подпружиненного рельсового контакта 1, прикрепленного шарнирно на оси О, к шейке рельса, с внешней его стороны. Контакт 1 включен в электрическую цепь последовательно с электродвигателем 6 и установлен у позиции замедлителей.

При отсутствии вагонов контакт, под действием пружины П, находится в приподнятом положении, причем еговерхняя кромка 1 расположена выше головки рельса.

Когда вагоны приближаются к позиции замедлителей, то их колеса набегают на контакт 1, отжимая его книзу, вследствие чего происходит при номошй барашка 3, прикрепленного к изоляции 2, замыкание пружинных контактов 4 электрической цепи. Ток от плюса батареи Б направляется в электрическую сигнализационную лампочку или звонок 5. Далее ток идет через контакты 4 и барашек 3 и поступает в электродвигатель 6, а затем— к минусу батареи Б.

При прохождении тока электродвигатель приводит во вращение червяк

7, находящийся на оси О,. При этом шнур, к которому подвешен груз Д, наматывается на барабанчик А, благодаря чему червячная шестерня 11, снабженная кулаком 13, вращается по, часовой стрелке. Кулачок при своем; перемещении с шестерней 11 упирается в указательную стрелку 14, скреплен- ную со спиральной пружиной 12 и снабженную храповиком 15, и поворачивает ее по часовой стрелке. Одновременно цилиндрическая пружина 9 прижимает собачку 8 к зубцам храповика стрелки 14. Собачка 8 пе оказывает препятствий для вращения указательной стрелки 14, если она движется по часовой стрелке. Когда же колесо ваго на сходит с педали контакта 1, то педаль под действием пружины П поднимается и размыкает контакты 4 цепи, вследствие чего сигнализационная лампа 5 гаснет, электродвигатель перестает работать и стрелка 14 останавливается. При этом груз Д тянет вниз, разматывая шнур с барабанчика Л и вращая червяк 7, а, следовательно, и шестерню 11 в обратном направлении (против часовой стрелки). Указательная стрелка 14 остается неподвижной до тех пор, пока кулачок 13 (при вращении шестерни 11 против часовой стрелки) не дойдет и не упрется в выступ 10 собачки 8, отжимая ее кнмзу.

Тогда указательная стрелка 14 под действием спиральной пружины 12 возвращается в исходное положение. Вышеописанная остановка указательной стрелки 14 дает оператору возможность точно отсчитать скорость движения единицы подвижного состава.

Допустим, что колесо проходит через педаль со скоростью S в течение промежутка времени Т, причем за это время Т при замкнутой цепи электродвигателя сделает Н оборотов и стрелка 14 остановится, например, на делении 40, после чего придет в первоначальное положение. Затем допустим, что проходит другой вагон и скорость его наполовину меньше первого, т. е. он идет со скоростью S,, а время, в течение которого колесо пройдет через педаль будет в два раза больше, т е. оно будет равняться 2Т.

Следовательно электродвигатель 6 сделает число оборотов 2Н и стрелка 14 отклонится в два раза больше, т. е. дойдет до деления 20 и остановится, чтобы указать истинную скорость, а затем придет в первоначальное положение. Отстюда видно, что число оборотов электродвигателя 6 зависит от скорости движения вагонов, т. е. чем больше скорость, тем меньше число оборотов электродвигателя 6 и наоборот. Соответственно же числу оборотов электродвигателя 6 поворачивается указательная стрелка 14 и указывает истинную скорость. Устройство может применяться для нескольких позиций замедлигелей (например, для трех), но для этого нужно три педали и три синализационные лампочки различного цв ета.

Предмет изобретения.

1. Устройство для указания скорости единицы подвижного состава, например, на сортировочной горке, состоящее из электрического рельсового контакта, включенного в электрическую цепь последовательно с каким-либо электромагнитным механизмом, о тл ич а ю щ е е с я тем, что в качестве последнего использован электродвигатель (или электромагнитный стопор пружинного или тому подобного двигателя), перемещающий через промежуточную передачу указательную стрелку, передвигак)щуюся по циферблату на расстояние, пропорциональное продолжительности нахождения ската на рельсовом контакте, обусловленной скоростью движения.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания указательной стрелки, возвращаемой в нулевое положение пружиной, в конечном положении в течение некоторого промежутка времени .после остановки двигателя, она снабжена храповиком, сцепляющимся с собачкой, выводимой из зацепления с указанным храповиком посредством кулачка, расположенного на червячвой шестерне, приво домой во вращение грузовым приводом в направлении, противоположном направлению ее вращения от электродвигателя.

И авторскому свидетельству М 58655

Цена 40 кои.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никгггггин

Тип, „Сов. печ.", М 14бО. Зак. ¹ 217 — 525