Устройство для крепления перфораторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
_#_ 58657
Класс 5 Ь, 17
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и .. -::1ЦЦ
) н с
В. И. Русин.
Устройство влн креплении перфпрпторов;-Заявлено 23 чая 1939 года в НКУП аа Ж 24!81.
Опубликовано 31 деиаоря 1940 года.
В i pep é eMD у стройстве для крепления перфораторов при бурении шнуров в горизонтальных горнопроходчэских выработках использована вертикальная распорная стойка, несущач передвижную как вдоль оси стойки, так и ia перпендикуЛярном к ней направлении каретку, предназначенную для крепления перфораторов.
Передвижение каретки в1доаль оси стойки производится пссредсгвом поршней пневматических (гидравлических)
;; илину ров.
Для упора в стенки забоя и перемещения стойки в горизонтальном направлении (перпендикулярном к оси стойки) каретка выполнена пустотелой н песет поршни со штоками, снабженными лапами.
Предлагаемое устройство имеет целью увеличить гйроизводйтель ность бурильщика за счет у"величения полезного време ни работы перфоратора, сводя время на все подсобные тяжелые и трудоемкие операции по перед|вижке перфоратора в вертикальном и горизонтальном направлении до минимума.
На. чертеже фиг. 1 изображает ви1д спереди устройства для крепления перфораторов; фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 3 — вертикальный разрез по АВ фиг. 2; фиг. 4 — вид его сбоку.
Устройство для крепления перфораторов состоит из трех основных частей — вертикальной раснорной стойки 1 н 2, механизма .подъема и горизонтальной каретки 11, передвижной как вдоль оси стойки, так и в направлении, перпендикулярном к ней.
При установке стойка раздвигается до крайнего положения и закрепляется чекой 18, для чего в сгойке устраиваются специальные гнезда как в нижней 1 основной, так и выдвижной части 2 ее. После этого производится окончательное закрепление нижним распс рным винтом. Перед установкой вертикальной стойки на по след нюю должен быть насажен механизм подъема.
Механизм подъема состОит из двух пневматических цилиндров 4. ПоследI |ние связаны с вертикальной сч ойкой д вумя хомутами — !верхним 8 и нижним 9. Хомуты служа,"г как направляю щие пр1гс пособления, а также ка к по|ддерживающие устройся ва при каждом о.чередном шаге подъема.
При поддержании того или другого хомута в вертикальйой .стойке имеются отверстия, а в хомутах — епециальные пальцы зацепления с пружинками.
Для движения хомуто(в механизма подъема по выдвижной части 2 стойки, диаметр KoTopoé меньше диаметра нижней неподвижной части 1 стойки, в хомуть. механизма подъема вкладываются втулки с внутренним диамет ром, равным диаметру нижней части стойки. Для опоры поддерживающих пальцев в гнездах стойки втулку снабжают одной продольной вырезкой ; для свободного движения стопорного пальца.
Подъем горизонтальной каретки 11 в вертикальном направлении, осуществляется с помощью механизма по дъ-, ема . Для подачи воздуха по гибкому шлангу 20 в каждо м циляйдре 4 имеет- .ся два inolZhодящи х канала — верхний и нижний. П ри. подъеме, с помощью кра на 19, воздух впускаемся в верхнюю ча!сть цилинд роЬ. Поступающий в цилнн1д ры 4 IBоздух давит .на поршни 5, штоки 6 которых, проходящие через сальни кн. 7, скреплены с нижним хомутом 9, не подвихиным в этот момент вследствие нахождения пальца его в гнезде стойки. Цилиндры 4, находясь пдд да!вление м воздуха, начинают перемещаться вверх, и в крайнеи поло- жанни палец зацеп лени я верхнего хо- мута 8 под, действием пружины войдет, в Ic ooòâå éñòâ óþùåå гнездо. В этот мо- мент перекры1вают краном воздух, поступающий в верхние части цилиндро!в, и открывают кран 19, под водя-, щий воз)двух в нижние части цилиндров, после чего начинают втягиваться в цилинд ры штоки 6, несущие на своих
Ксищах хомут 9. Дойдя до:соответств ующего гнезда, палец зацепления хомута войдет в гнездоi на стойке (фнв, 4).
Перед)вижная каретка 11 помощью специально го хомута 10 крепится к цилин фа м 4 подъема. Эта горизонтальная каретка вьцтолнана пустотелой и несет IEopIIIHIH 13 со штоками 14, снабженными на своих концах шарнирно соединенными с ними лапами 15. Концы каретки снабжены сальникаAM 12.
Для под вдда воздуха в го ризо нтальйой колонке устраиваются три воздухопроводящих патрубка 16 — два крайних и один средний. При по даче воз духа через средний патрубок под давлением воздуха поршни 13 расходятся, штоки 14 вдвигаются и латты 15, находящиеся на концах штоков, упираются в стенки выработки. При подьеме или спуске каретки она занимает среднее положение. В большинстве случаев при этом устройстве буречие должно производиться из какого-либо крайнего положения — правого или лев ого.
Предположим, что бурение начинают с левой стороны; тогда открывают соответствующий кран 19 (все краны 19— трехходо вые) лавой стороны, и каретка с установленными на ней перфораторам и передвинется в требуемое положение. После этого закрывают кран левой стороны и начинают бурение.
При обуривании всех шнуров с этой позиции передвигают каретку в правую сторону; для этой цели открывают иран прав ой стороны, после чего каретка 11 начинает передвигаться в пра:вую ст,орону до требуемого положения, цри котором совершают обуривание требуемого количества шпуров.
Когда все шнуры обурены на этом горизонте, приступают к спуску или подъему каретки 11 в зависимости от при нятого порядка обуривани я— вссходящего или нисходящего. Для этово приводят каретку в среднее положение путам открывания крана ле,вой стороны. Когда каретка с пер фораторами выровнена, приступают к уборке штоков 14.
При уборке штоков 14 закры|вают средний воз духоподвод ящий кран и открывают крайние краны (левый и правый). Когда все эти операции проделаны, приступают к подъему каретки 11, Процес с подъема описан выше.
Спуск каретки аналогичен по дъему, но совершае тся в обратном порядочке.
В начале штоки 6 подъемных цилиндров 4 вылускаются до крайнего положен ия, и когда палец нижнего хомута
9 попадает в гнездо и воздух поступает в верхнюю часть цилиндра, выводят палец верхнего хомута 8 иа гнезда и постепенно начинают перекрывать воздух; цилиндры 4 начинают опускаться.
Когда их приведут в крайнее положение, с кареткой 11 проделываются манипуляции, как это было указано выше. о
Предмет и зобретения
1. Устройство для крепления перфо- раторов при бурении шпуро в с исполь- зованиегм вертикальйой распорной стой-, ки, от лич а ю щеес я тем, что стой-! гка несет каретку 11,,предназначенную для укрепления перфораторов и передвижную как вдоль осН стойки, TBK u
H направлении, к ней перпендикулярном. 1
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применением пневматических (гидравлических) цилиндров 4 с поршнями 5, предназначенными для передвижения каретки 11 вдоль оси стойки.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, î-.ëè÷àþùàÿñÿ те.м, .что каретгка 11 выполнена пустотелой и несет поршни 13 со штоками 14 для упора в стенки забоя и для перемещения стOHKH з горизонтальном направлении (перпендикулярном к оси стойки).
Фиг4 в
11 я
1(1
Отв. релактор П. В. Никитин
Тип. „Сов. печ., М 36305. Зак. М 219 — 460
Цена 40 ноп.
Госплапиздат
Б В,вторскощ свидетельству А 58657