Устройство для указания мощности двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N 58650

Класс 42 k, (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СС4Р

f.

В. А. Кравцов, Р. Г. Вильгельми и Н. В. Киясов.

Устройство для указания мощности двигателей.

Заявлено 17 февраля 1940 гола в НКРФ ва М 2003.

Ого блнковано 31 декаоря 1940 года.

В патентной литературе известны уже работомеры и указатели мощности машин, основанные на закручивании, валов с одновременной передачей упомянутой деформации посредством увеличивающих рычагов к указательным устройствам, равно как »е ново в этих, устройствах использование центробеж-; ных регуляторов Уатта в качестве та- хометров. В данном устройстве, в це- лях уточнения и упрощения производ-, ства отсчета, предусмотрено применение поворотного рычага, который упра- вляется закручивающимся валом и снабжен на конце осветителем. Последний служит для отбрасывания ) светового пятна на барабан, градуиро-, ванный по мощностям. Поворотом оа- рабана управляет регулятор Уатта.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид устройства сверху и фиг. 2 — вариант привода к барабану.

Предлагаемое устройство для указа- ния мощности двигателей, в частности, двигателей паротеплоходов, состоит из трубы 1 (фиг. 1), насаживаемой одним:, концом наглухо на закручиваемый вал

21, например, на вал парохода. На другом свободном конце трубы расположен диск 3, имеющий прорез с шар-, ниром, в который входит палец дву- j плечего коленчатого рычага 2 с отношением плеч 1: 10 или 1: 20. Ось вращения рычага укреплена на втором диске 4, наглухо насаженном на гребном валу. Длинный конец рычага помощью серьги 5 перемещает по граненой части, насаженной на гребной вал неподвижной муфты. другую подвижную муфту с выточкой 23. На конце неподвижной муфты на диске с выточкой 9 укреплен кронштейн 7 с роликами, могущими катиться по направляющим 8 вдоль оси вала. В выточке 23 первой подвижной муфты помещен палец двуплечего поворотно на шарнире 6 рычага 6, на длинном конце которого укреплен осветитель 19, например, в виде небольшого прожектора с точечной автолампой. Движение от гребного вала передается помощью гиокой связи или иным способом на контрвал, на котором установлен маховик 11, а за ним помещен регулятор Уатта 12, служащий в кач"стве тахометра. Муфта регулятора, снабженная выточкой, передвигает двуплечим рычагом 25 вправо ползун

24 по направляющей, параллельной оси контрвала. При этом палец ползуна перемещается в спиральной канавке цилиндра 22, насаженного наглухо на отдельной оси, параллельной оси контрвала, На этой же оси наглухо насажен градуированный по мощности бараба н 18. Очертания канавки на цили ндре 22 подобраны таким образом, что углы поворота барабана 18 точно пропорциональны числу оборотов гребного вала в минуту. Устройство градуируется путем индицирования паровой машины и одновременного наблюдения делений на барабане при нескольких различных мощностях и оборотах. Промежуточные деления наносятся интерполяцией.

Действие устройства заключается в следующем. При увеличении отдаваемой на гребное колесо мощности вал закручивается, примерно, на 0,25 на

1 пог. метр. При полной мощности на валу на каждые 2 м трубы получается относительная передвижка дисков на

4 мм (поокружности),а двуплечий рычаг 2 с отношением плеч 1: 20 передвигает муфту на 80 мм вдоль вала.

Муфта повертывает своей выточкой 23 палец двуплечего рычага 6 с осветителем 19, отбрасывающим световое пятно на барабан 18, могущий вращаться на горизонтальной оси, параллельной оси вала, под потолком машинного отделения. Барабан 18 поворачивается под влиянием ползуна 24, палец которого двигается в спиральной канавке насаженного на той же оси цилиндра 22.

Движение ползуна 24 происходит, как уже сказано, под воздействием двуплечего рычага 25, оди н конец которого (короткий) движется в выточке регулятора Уатта 12, получающего вращение от гребного вала помощью спирального стального канатного привода со шкивами 10 и 13.

На фиг. 2 изображен вариант передачи от регулятора Уатта 12 к барабану при помощи двух зубчатых секторов 15 и 16 и пары конических шестерен 17.

Предмет изобретения.

Устройство для указания мощности двигателей, основанное на закручивании валов, с использованием регулятора Уатта в качестве тахометра, отл ич а ю щ е е с я применением поворотного рычага 6, управляемого закручивающимся валом и снабженного на своем конце осветителем 19, пред назначенным для отбрасывания светового пятна на градуированный по мощности барабан 18, поворотом которого управляет регулятор Уатта 12.

Е авторскому свидетельству ¹ 58650

4<1 l y

Отв. редактор П. В. Никипшн

Тип..Сов. печ,, М 36327. Зак, М 218 — 575

Госплаииздат

Пена 40 коп.