Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 81 е, 104

-.-"!

1 (;г,: -„,, „1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зирегистрироеино е Бюро изобретений Г оеюлана ири СНК СССР

1

Q(:

t ! л " 1

1 ч .

И. И. Наумов.

Машина алв выгрузки сыпучих матсриалов-, на -Йрыты1г железнодорожных вагонов.—

Заявлено 23 гная 1940 года в НКПС ва ¹ 3042.

Опубликовано 31 декабря 1940 года.

Вопрос механизации выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, несмотря на свою важнос гь, не получил еще своего окончательного разрешения, так как пред- лагавшиеся для этой цели машины, представляли весьма сложные по свое- му устройству н управлению агрегаты, или же не обеспечивали достаточно, быстрой и чежой работы. Данное изобретение, относящееся к типу извест- ных уже машин с применением вводи- мого внутрь вагона выносящего транспортера и находящихся по обе его стороны гребковых приспособлений, подающих материал от торцевых стенок вагона к его середине, стремится ! решить поставленную задачу путем использования расположенных .по обе стороны выносящего транспортера пи-: тающих его ковшей, которые загру-; жаются черпаками гребковых присно- соблений. При этом опрокидывание, ковшей происходит поочередно путем взаимодействия рычагов, прикреплен- ных поворотно одним концом к раме, а другим связанных с подъемным тросом ковша, с пальцем, находящимся на рукояти гребковых приспособлений.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему машины; фиг. 2 — детальный вид (в большем. масштабе) рамы с гребковыми приспособлениями и загрузочными ковшами, фиг. 3— частичный вид фиг. 2 сверху с разрезом рамы.

Предлагаемая машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов состоит из выносящего транспортера, к переднему вводимому внутрь вагона концу рамы 1 которого (фиг. 1) прикреплена при помощи кронштейна 27 рама вертикального малого транспортера (типа иории), установленного на барабанах 28, 34 и снабженного ковшами 30 и раэрыхлительным,и вилами 31. У заднего конца выносящего транспортера расположен транспортер-отбрасыватель 37 (фиг. 1).

По обе стороны выносящего транспортера находятся гребковые приснособления, предназначенные для подачи выгружаемого материала от торцевых стенок вагона к его середине. Гребко:вые приспособления совместно с ковшами 57 расположены на раме 42 (фиг. 2), монтированной на каретке, могущей перемещаться вдоль рамы выносящего транспортера: прИ помощи роликов 43, 44, 45. Для поочередного опрокидывания загрузочных ковшей

57, находящихся по обе стороны выносящего транспортера, предусмотре- . ны рычаги 47 (фиг. 2), которые одним i концом прикреплены поворотно к раме

42, тогда как другие концы их связа-, ны с подъемным тросом 53 ковша.

Движение гребковых приспособлений, ру1кояти 48, 49 которых шарнирно со- единены между, собою при посредстве пальца 61, осуществляется помощью цепей Галля 55 и;ведущих звездочек .

59, поддерживаемых кронштейнами

54 (фиг. 2). Звездочки 59 приводятся в д вижекие звездочками 63 от трубча-, того вала 10 (фиг. 3), который, в свою очередь, получает вращение от мотора

19 (фиг. 1) при помощи звездочек 8, 9 и зубчатых передач 6, 7 и 5, 4. При . этом палец 61 поочередно нажимает на рычаги 47, расположенные по обе стороны выносящего транспортера,, вследствие чего они посредством тросов 53 поднимают соответствующие, ковши 57 и высыпают содержащийся в них материал на ленту транспортера.

Передвижение каретки рамы 42 вдоль выносящего транспортера происходит помощью троса 73, огибающего барабан 75 (фиг. 1) и ролик 71. При вращении барабана 75 вправо рама 42 движется влево и наоборот.

Для выгрузки машину вводят внутрь вагона со стороны вертикального транс-! портера и укрепляют за рельс тросом

22, снабженным захватом 21, а также устанавливают раз движ ной упор 24.

Затем пускают в ход машину (без гребков 51). Когда машина пройдет внутри вагона, примерно, один метр, в ваго и вводится при помощи барабана

75 рама. 42 с гребками 51, за рельс закрепляется крюк 17 (фиг. 1) и наконец пускаются в действие гребки 51 через посредство барабана 69, рычагов 66 и муфт 64.

Предмет изобретения.

1. Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, с применением вводимого внутрь вагона выносящего транспортера и расположенных по обе его стороны гребковых приспособлений, подающих материал от торцевых стенок вагона к его середине, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для питания выносящего транспортера применены расположенные .по обе его стороны ковши 57, загружаемые черпаками гребковых приспособлений и поочередно опрокидываемые рукоятью последних.

2. Форма выполнения машины по и. 1, о тли ча ю ща я с я тем, что для опрокидывания загрузочных ковшей применены рычаги 47, поворотно прикрепленные одним концом к раме, а другим концом, связанным с подъемным тросом ковша, взаимодействующие с пальцем 61 на рукояти гребковых приспособлений, подающих материал.

3. Форма выполнения машины по пп.

1 и 2, отличающаяся тем, что рама, несущая гребковые приспособления и загружаемые ими ковши питателя, монтирована на подвиж ной вдоль выносящего транспортера каретке. — - с

) \ с1

=Л.

М:

Ь! !

> 11

I !

I

i !

2 рз

Е<

) 4 ф» ф н

Ф и

Ф

C о

Р д3,/,, :1

Ъ г.Л

И авторскому свидетельству М 58662

Фиг,3 р . 5/ й=

Отв. Редактор П. В. Никитин

Тип. Лов. печ. M 36327. Зак. М 218 — 575

Госпланиздат

Пена 40 ко""