Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l(r inc.cс, э1 с, 5„, М 58665
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегиси рироеако е Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Г. П. Шмидт.
Устрой1ство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами.
Эаявлено 8 шоля 1937 года в НКСовхоз аа М 384.
Опубликовано 31 декаоря 1940 года.
Уже известны устройства для заливки вкладышей оаббитом и тому подоопыми сплавами под давлением воздуха, оказываемым на поверхность жидкого сплава в резервуаре для плавки.
В подобных устройствах резервуар для плавки баббита обычно отделен от приспособления, центрирующего сердечник, помещенный внутрь вкладышей подшипника и предназначенный для образования полости, подлежащей заливке, вследствие чего приведение всего устройства в рабочее состояние требует затраты времени на сборку устройства и наличия опытного обслуживающего персонала для обеспечения надлежащего качества работы. С целью устранить указанные недостатки устройство для заливки коренных вкладышей шатунов антифрикционными сплавами по предлагаемому изобретению отличается тем, что крышка резервуара для плавки баббита и тому подобного сплава снабжена сердечником и рядом полых выступов, опущенных в резервуар и предназначенных для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышем шатуна.
На чертеже фиг. 1 изображает про, дольный разрез примерной формы выполнения устройства согласно изобретению; фпг. 2 — вид сбоку на устройство по фиг. 1; фиг. 3 — вид на устройство IIO фиг. 1 сверху, Резервуар 1 для плавки антифрнкционного сплава укреплен на основании 2, снабженном внизу зольником 3. При использовании угля для плавки над зольником 3 располагается колосниковая решетка 4, а при использован ги паяльной лампы или нефтяной и тому подобной горелки колосниковую решетку 4 снимают и лампу или горелку ставят прямо на зольник 3. Для удаления продуктов горения предназначен патрубок 5 сбоку основания 2. Резервуар 1 снабжен сверху плотно его закрывающей крышкой 6 с загрузочным отверстием 25 для баббита, поддерживающей шатун 7 с подшипником, 1 вкладыши которого подлежат заливке.
Для фиксации на крышке 6 верхней головки шатуна 7 предназначен палец
8 с затяжной гайкой, проходящий чеl рез верхнюю головку шатуна и через ! продолговатый прорез в крышке 6.
Для прижимания же нижней головки шатуна 7 к крьппке 6 предназначен винт 9, пропущенный через резьб у траверзы 10, жестко укрепленной на колонках 11 основания 2. Нижний конец винта 9 выполнен в виде цилиндрического шипа с заплечиком 13, взаимодействующего с обоймой 12, снабженной сверху накладками 14, охватывающими конец винта 9 выше его заплечика 13. Обойма 12 снаружи снабжена резьбой для навинчивания на ее втулки 15 с фасонным нижним торцем, взаимодействующим с торцем головки шатуна 7. Для взаимодействия с другим торцем головки шатуна 7 предназначено уплотнительное кольцо
16, уложенное в углубление крышки 6.
Для крепления к крышке 6 сердечника 17, вставляемого внутрь вкладышей коренного подшипника, предназначен болт 18, пропущенный через отверстия в дне сердечника и в крышке 6.
Верхняя часть сердечника 17 снабжен» цилиндрическим утолщением, охватываемым снаружи обоймой 12. Крышка
2 снизу снабжена несколькими полыми выступами 20, опущенными в резервуар 1 и предназначенными для подачи сплава в кольцевое пространство, образуемое между сердечником 17 и вкладышами шатуна 7 при подаче в резервуар 1 сжатого воздуха по трубке, 21, подведенной в верхнюю часть ре- . зервуара. Полые выступы 20 располо- i жены по окружности вокруг оси болта t
18. Винт 9 снабжен по оси каналом 22, . совпадающим с каналом 23 в осевом штуцере обоймы 12, снабженном на конце резьбой для закрытой гайкиколпачка 24, снабженной рядом радиальных отверстий. Канал 22 винта 9 и отверстия гайки-колпачка 24 предназначены для подачи охлаждающего воздуха внутрь сердечника 17 при охлаждении залитого сплава, Отвод подаваемого внутрь сердечника 17 охлаждающего воздуха имеет место через не плотности между штуцером обоймы 12 и отверстием в верхнем торце сердечника 17, предназначенным для прохода штуцера, а также через неплотность между обоймой 12 и утолщением верхней части сердечника 17.
Действие устройства для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами, согласно изобретению, заключается в том, что после установки облуженного и подогретого шатуна на крышке 6 с укрепленным к ней сердечником 17 верхние торцы вкладышей прижимают к крышке 6 винтом 9. Затем открывают на некоторое время крап, не показанный па чертеже, д.ш подвода сжатого воздуха по трубке 21 в резервуар 1, вследствие чего сплав заполняет полость заливки вкладьп, поступая снизу через полые выступы
20 под давлением. Для затвердевания заливки в канал винта 9 впускают воздух, после чего, закрыв доступ воздуха в устройство, снимают шатун.
Предмет изобретения.
1. Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными cII;I;1вами под давлением, снабженное резервуаром с крышкой, вмещающим сплав, о т л и ч à Io щ е е с я тем, что крышка снабжена съемным сердечником 17 для заливки и рядом полых выступов 20, опущенных в резервуар 1 и служащих для подачи сплава в кольцевое пространство между сердечником и вкладышами шатуна 7.
2, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сердечник 17 выполнен полым для подачи в него воздуха с целью охлаждения залитого сплава.
В авторскому свпдетельству М 58665
\,1
2! с О
Отв. редактор П. B. Никитпик
Тин. „Сов. печ., М 36327. Зак. Л 218 — 575
Цена 40 кon.
Госплаыиздат о Я вЂ” 9
Е ь
© (1
It
r/
/ !