Шпалоподбивочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 19 а, 30„ о 5866Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана ори СНК CCGP г

Л. П. Федоров и П. Л. Клауз

Шпалоподбивочная машина.

Заявлено 10 апреля 1940 года в НКПС за Рй 292о.

ОпублИковано 31 декабря 1940 года.

Подштопка и подбивка шпал железнодорожного пути, имеющая целью уплотнения грунта (при черном ремонте) или, балласта под шпалами, являются одними из наиболее трудоемких операций в общем комплексе путевых ра1 бот. В огромном большинстве случаев по дштопочно-подбивочные работы выполняются вручную с помощью ручного или пневматического (реже электрического) инструмента. Существующие же кон струкции подбивочных машин, копирующие, по существу, ручной процесс подбивки, требуют продолжительных установок у каждой группы шпал и в связи с этим обла|дают низкой производительностью. Поэтому подбивочные машины суще ствующйх конструкций не получили широкОго распространения.

Между тем внедрение скоростных меч"одов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути, применение на путевых работах ряда высокопроизводительных машин н меxaíèçMoâ (саморазгружающиеся со ставы, балластеры, путеукладчики и т. д,) настоятельно требует резкого увеличения производительности подштопочноподбнвочных работ. Ручной же способ производств этих работ, даже при наличии значительных количеств рабсилы, мелкого переносного инструмента, передвижных электростанций и т. п. не может обеспечить нужной производительности. Поэтому вопрос создания подштопочно-подбнночной машины непрерывного действия, обладающей высокой производительностью, является назревшим и требующим разрешения.

Да«ное изобре гение имеет в виду пополнить этот пробел прн помощи предлагаемой шпалоподбивочной машины непрерывного действия, которая при намеченной производительности, примерно, 5 км час предназначена обеспечить равномерное уплотнение под всеми шпалами, вне зависимости от толщины последних, при возможности одновременной выправки пути по уровню и у странения перекосов. При этом уплотнение балласта (грунта) предположено производить машиной только в зонах расположения рельсовых ниток, что является наиболее благоприятным для работы шпал. С этой целью каждый вибрирующий уплотнитель машины выполнен в виде горизонтального вращающегося диска. Для выгребания же балласта из-под концов шпал и обратной его подачи диски с наружной стороны ограждены плугами.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают общий вид машины в рабочем положе нии (в грех проекциях); фиг. 4 и 5— детали устройспва; фиг. 6 — торцевой вид машины в транспортном положении.

Предлагаемая шпалоподбивочная маши на сост оит из металлической рамы с нормальным железнодорожным ходом, несущей ряд металлнческих плуroB 3, 4, 5 (фиг. 1 .и 2), прикрепленных с помощью вертикальных стоек-коло нок к боковым балкам рамы и предназначенных для выгребания балласта (грунта) ез-под концов ппил и послед ующей засыпки пустот. На поворотных кронштейнах к боковым балкам рамы прикреплены горизонтальные вращающиеся уплотнительные диски 6, 7, 8 с расположенными в нут ри них вибрато рами 16 (фиг. 5) и индивидуальными фланцевыми электромоторами для привода вибраторов. Для создания давления дисков на грунт служат натяжные пружины, заклюЧенные каждая в отдельный стакан 9 (фиг. 4), прикрепленный к раме и кронппейну диска.

Машина снабжена также вертикальными ограничительными роликами 13 с установочными винтовыми механизма ми 14 (фиг. 1,6), расположенными над головками рельсов и предназначенными для регулирования высоты подъемки.

Питание электромоторов вибраторов производится от генераторной установки, состоящей из д вигагеля внутреннего горения и генератора постоянного тока. Для устан о вки плугов 1,2 и ограничительных щитов 10, 11 служит кран-укосина с талью 12.

Установка всех рабочих органов мамины,из транспортного состояния в рабочее и обратно производится с помощью ручных приводов (винтов, реек, ручных талей). Передвижение машины при работе осуществляется путем тяги или толкания ее паровозом (мотовозом) со скоростью 5 — 8 кл/час, В рабочем положении (фиг. 1 — 3) рабочие органы ма|шины выходят из пределов габарита подвижного состава, не препятствуя однако движению,по соседнему пути на двухпутных участках. В транспортном же положении машины (фиг. 6) все механизмы и рабочие органы убираются в пределы габарита.

Работа машины осуществляется следующим, образом. Предварительно у места начала работ вручную выгребается балласт (грунт) из-под концов 2 — 3 шпал. В освобожденное пространство (нод шпалы) заводятся концы .плугов

1 и 2, после чего последние заирепляюч1ся на колонках под угол 30 — 35 к оси пути. Затем машина продвига ет ся несколько вперед, в результате чего плуги 1,2 выгребают балласт из- под концов ряда шпал. В освобожденное таким образом пространство под шпалам и заводятся уплотняющие диски

6, 7, 8 и передние концы плугов 3, 4, 5. Диски закрепляются к,раме через посредство стаканов 9 пружин (фиг. 4), а плуги 3, 4 и 5 устанавлнваются на колонках под соответствующими углами к оси пути. После установки .плупов, краном с талью 12 по даются и. закрепляются к концам плугов ограничительные щиты: щит 10 со стороны междупутья и щит 11 с полевой стороны. При работе на однопутном участке с обеих сторон машины устанавливаются щиты 11. Одновременно с установкой щитов производится опускание на головки, рельсов ограничительных роликов 13, осуществляемое винтовыми. механизмами 14. Этим закан|пива ется зарядка MBIIIHHbI для работы. С началом рабочего движения машины вперед включаются электромоторы 15, приводящие во вращени е неу равновешенные грузы (вибраторы) 16 (фиг. 5), расположенные внутри дисков.

При движен|ии машины происходит следующее. Плуги 1 выгребают балласт,из-под концов шпал и сдвигают его со стороны междупутья на щит

10, а с полевой стороны — к щиту 11.

Плуги 2 выгребают. и сдвигают к щитам 10 и 11 балласт, осыпавшийся со шпал и кз шпальных ящиков после прохода плугов 1. Диски 6 укатывают балласт под шпалами, создавая горизонтальное вибрирующее давление в зоне расположения рельсовых ниток, погда как диски 7, идущие несколько ближе к оси пути по сравнению с дисками 6, создают дополнительное уплотнение балласта под шпалами в зоне расположения рельсов. Плуги 3 подают часть сдвинутого плугами 1 и 2 балласта под концы шпал, а плуги 4 сдвигают избыток балласта, и балласт, попавший в шпальные ящики, к щитам

10 и 11. Диски 8 создают уплотнение в дополнительной парции балласта, поданного плугами 3 и, наконец, плуги 5

eäâèãàþò весь остаток выбранното изпод шпал балласта к оси пути, запол- няя им оставшееся свободным после прохода дисков 8 пространство под шпалами, засыпая концы шпал и шпальных ящиков и профилируя балластную призму (или земляное полотно). Такик образом после прохода машины балласт под шпалами в зоне расположения рельсов оказывается уплотненным, а сечение балластной призмы восс"гановленным в первоначальном виде, При уплотнении балласта вибрирующими дисками 6 и 7 распространяющееся в балласте давление стремится прИподнять шпалы, а следовательно, и весь путь. Однако этому препятствуют ограничительные ролики 13, передающИе на рельсы пути часть веса маши- ны. Если с помощью механизмов 14 несколько приподнять ролики 13 или адин из них над головкой рельсов, то распространяющееся в балласте давление будет приподнимать путь на величину зазора между роликами 13 и головкой рельса, осуществляя, тем самым, подъемку пути. Так как зазор между роликами 13 и рельсами может быть регулируем механизмами 14 достаточно плавно, то и подъемка (выправка) пути машиной может быть осуществлена достаточно точно. Таким образом степень уплотнения балласта под шпалами определяется исключительно натяжением пружин 9 и числом оборотов грузов вибраторов 16 и не зависит от толщины шпал, что обеспечивает достаточно равномерное уплотнение балласта под всеми шпалами пути, устраняющее необходимость в суфляже.

Ширина зоны уплотненного балласта может быть регулируема путем соответствующей поперечной установки плугов и дисков.

Предмет и з о брет ения

1. Шпалоподбивочная машина, передвигающаяся по рельсовому пути и снабженная вибрирующими уплотнителями, отличающаяся тем, что каждый вибрирующий уплотнитель выполнен в виде горизонтального вра-, щающегося диска.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что диски с наружной стороны машины ограждены плугами, служащими для выгребания балласта из-под концов шпал и обратной его подачи. сЬ г г

Отв. редактор П. В. Ники пин

Тип,,Соа. печ., М 1460. Зак, ¹ 217 — 525

Цена 40 коп.

Гоепааниадат

И авторскому свидетельству N 58668