Шарнирное соединение труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47f, 13

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕ

ОПИСАНИЕ шарнирного соединения труб.

К патенту ин-ца Г. Шлик (G. Schlick), в г. Дрездене, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (заяв. свид. Хо 18624).

Действительный изобретатель ин-ц К. Швагер (С. Schwager).

Приоритетот23 июля 1923 года на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Предлагаемое шарнирное соединение ) труб, производимое при помощи подвеса кардана, помещенного внутри трубчатого колена, имеет целью создать такое соединение труб, при котором протекающая в них среда даже при наибольшем угле в шарнире не была бы стеснена, но всегда находила бы для своего прохода такое свободное поперечное сечение, которое допускает плавное беспрепятственное протекание. Такое шарнирное соединение труб рекомендуется в особенности для таких соединений, которые требуют подвижности шарнира в весьма шйроких пределах при надежном и плавном пропуске протекающей среды, как напр. в соединениях- железнодорожных трубопроводов парового отопления.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по цапфам 7 — 7 фиг. 3; на фиг. 2 — продольный разрез по A — В фиг. 1 и на фиг. 3 — поперечный разрез по С вЂ” D фиг. 2.

К внутренней стенке трубчатого колена 1 прилегает уплотняющий воротник 2, который укрепляется в передней части подвижного, расширенного в виде раструба 3 конца трубы и снизу опиается на промежуточное кольцо 4. оследнее скользит по внутреннему поддерживающему кольцу 5; таким образом может производиться вращательное движение конца трубы вокруг продольной оси. Во внутреннем кольце Ь расположены в прорезах, укрепленные во внешнем поддерживающем кольце 6, две цапфы 7, которые участвуют во вращении шарнира около этих цапф в качестве первого элемента карданова движения. Наружное кольцо 6 поддерживает перпендикулярно к этой оси остальные две цапфы 8, которые опираются на колено 1 помощью подшипников 9 и завершают карданово движение. Цапфа 8 проходит в этом колене через два соответствующих прореза в наружной шаровой оболочке колена 1.

Вынув оба подшипника 9, можно таHHM образом произвести замену уплотняющего кольца 2.

Скользящие друг по другу металлические поверхности защищены от влияния образующихся при конденсации паров жидких осадков; кроме того, при таком устройстве металлических поверхностей, осаждающаяся жидкость не может скопляться нп перед, ни за уплотняющим кольцом 2; при этом уменьшается опасность замерзания.

К концу раструба 3 привинчивается на газовой резьбе присоединяемая труба или промежуточная часть 10 подвижного рукава и закрепляется винтом.

Для защиты от загрязнения подвижных шарнирных частей на верхней шаровой

Предмет патента.

E. С.

Жнпо- xигоrpафиa «Красный Печа*ника, Ленинград, Международный, 75. оболочке колена 1. может быть, кроме того, надет .помощью пружинного натяжного кольца 11, прикрепленный к колену 10, предохранительный матерчатый чехол 12, в котором рекомендуется сделать отверстие для стока выступающей осадившейся жидкости.

Шарнирное соединение труб при помощи подвеса кардана, помещенного внутри трубчатого колена, характеризующееся применением внутри трубча того колена 1 трубчатой вставки или части трубы с раструбом 3, снабженной уплотняющим воротником 2 и опирающейся на промежуточное кольцо 4, могущее скользить no . внутреннему кольцу 5, соединенному цапфами 7 с

| кольцом 6, образующим с кольцом Ь шарнир кардана н закрепленным цап фами 8 в c åìíûõ подшипниках 9, установленных в шаровой части наружного трубчатого колена 1, которое может быть прикрыто матерчатым чехлом 12, закрепленным на колене 1 посредством пружинного кольца 11.