Барабан к устройству для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимесюа

Реотублин (") 586829

Г"

1 с ( (51).м. Клл .. !, к

В 29" "Н"--I-7ф16 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 110772 (21) 1809147/05 (23) Приоритет. (32) 13. 07. 71

Государственный квинтет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (31) P 2134904.2 (33) ФРГ (53) УДК 678.065 з67,029.38(088.8 (43) Опубликовано 30.12,77- Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 26,1277

Иностранцы

Герхард Хельд и Вальтер Балле (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Тиссен Индустри АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) БАРАБАН К УСТРОИСТВУ ДЛЯ СБОРКИ

И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для сборки и формования покрышек пневматических шин.

Известен барабан к устройству для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы с радиально раздвижными секторами, имеющими гнезда для посадки бортовых колец, и цилиндрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части, боковые иэ которых своими торцами взаимодействуют с фланцами, причем по крайней мере один из фланцев выполнен подвижным вдоль приводного вала (11 .

Однако известный барабан конструктивно сложен и не обеспечивает сборку каркасов различных размеров.

Целью изобретения является обеспечение сборки каркасов различных раз" меров и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что боковые кольцевые части закреплены на взаимодействующих с ними фланцах по торцам барабана, а центральная часть устаноВлена с возможностью перемещения вдоль приводного вала и выполнена взаимодей2 ствующей в исходном положении барабана с обращенными к центру барабана торцами фланцев. Барабан выполнен дли ной, большей, чем ширина собираемых слоев каркаса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2-10 последовательные стадии сборки и формования покрышки на барабане.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 фланцы 2 и 3 с радиально раздвижными секторами 4 и 5, имеющими эластичные втулки 6 с гнездами для посадки бортовых колец.Сектора 4 и 5 радиально раздвигаются под действием эластичных диафрагм 7 и 8.

Вал 1 выполнен полым, в нем смон рованы трубопроводы 9 и 10 для подачи рабочего агента соответственно в диаФоагмы 7 и

Вращение от вала 1 фланцу 2 передается посредством призматической шпон ки 11.

Барабан содержит цилиндрический

25 опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части. Боковые

12 и 13 кольцевые части закреплены на взаимодействующих с ними фланцах 2 и

80 3 по торцам барабана, а центральная

586829

14 установлена с возможностью перемещения вдоль приводного вала 1 и выполнена взаимодействующей в исходном положении барабана с обращенными к центру барабана торцами фланцев 2 и 3, 5

Боковые кольцевые части 12 и 13 имеют выступы 15, фланцы 2 и 3 имеют аналогичные выступы 16. Выступы 15 и

i6 предназначены для ограничения перемещения секторов 4 и 5. 10

Фланец 3 снабжен ступицей 17, расположенной концентрично валу 1 и связанной посредством диска 18 с боковой частью 13. Центральная часть 14 установлена на валу 1 посредством центрирующей втулки 19.

Боковая часть 13 установлена на валу посредством центрирующей втулки

20. Полость барабана герметизируется посредством эластичной ленты 21. Для регулировки положения фланца 2 предназначена гайка 22.

В валу 1 и фланце 2 выполнены соосные отверстия 23.

Работа барабана осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан, находящийея в исходном положении (фиг. 2), накладывают слои каркаса 24 и образуют каркасный браслет. Подводят бортовое кольцо 25 и устанавливают его над гнездом 3» ю (фиг. 2). По трубопроводу 9 в диафрагму 7 подают рабочий агент. Сектора

4 радиально перемещаются до упора в выступы 15 и 16. Осуществляется посадка бортового кольца 25 (фиг. 3) . 36

Центральную часть 14 перемещают по валу 1 посредством привода (на фигурах не показан) вправо.. В этом же направлении перемещается и боковая 13кольцевая часть. По мере ее перемеще- 49 ния каркасный браслет 24, зафиксированный бортовым кольцом .25 на боковой

12 кольцевой части, стягивается с боковой 13 кольцевой части. Перемещение боковой части 13 ведется до тех пор 45 пока расстояние от центральной части

14 до боковых частей 12 и 13 не будет равным. Подводят бортовое кольцо 26 и устанавливают его над гнездом а (фиг. 4) . 99

По трубопроводу 10 подают рабочий агент в диафрагму 8. Сектора 5 радиально перемещаются до упора в выступы

15 и 16. Осуществляется посадка бортового кольца 26 (фиг. 5). Дале» произ- 66 водят заворот концов каркасного браслета 24 вокруг бортовых кслец 25 и 26 (фиг. 6). По полому валу 1 через отверстие 23 подают сжатый воздух в прс странство под каркасный браслет 24.

Одновременно с этим центральную часть

14 и боковую часть 13 перемещают влез к боковой части 12. Осуществляют формование каркасного браслета 24 (фиг.7

Далее осуществляют наложение брекерно

ro браслета 27 (фиг. 8). Дублирование последнего к каркасу осуществляется з счет подачи сжатого воздуха в полост b

Ссгласно другому варианту сборки, концы каркасного браслета 24 заворачи вают вокруг бортовых колец 25 и 26 по сле операции фсрмования (фиг. 9 и 10)

После наложения брекерного браслета 27 заготовку покрышки передают на дальнейшие операции по ее изготовлению.

Формула изобретения

1. Барабан к устройству для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фланцы с радиально раздвижными секторами, имеющими гнезда для посадки бортовых колец, и цилиндрический опорный элемент для поддержания слоев каркаса в процессе сборки, имеющий три независимые кольцевые части, боковые из которых своими торцами взаимодействуют. с фланцами, причем II0 крайней мере один из фланцев выполнен подвижным вдоль приводного вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сборки каркасов различных размеров и упрощения конструкции, боковые кольцевые части закреплены на взаимодействующих с ними фланцах по торцам барабана, а центральная часть установлена с возможностью перемещения вдоль приводного вала и выполнена взаимодействующей в исходном положении барабана с обращенными к центру барабана торцами фланцев.

2. Барабан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он выполнен длиной. большей, чем ширина собираемых слоев каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1. Патент США 9 3184361, кл. 156415, 1965.

586829

Составитель Е.Кригер

P акто Т.Никольская Техред A.богдан Ко екто

Шекме, Заказ 4646/715 Тираж 850 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров. СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4