Автоматическая сцепка типа виллисон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я

:.1 Йз . в о ->esHaä

В@те мтно- .. (>)) 5863>y описжн иМ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналистнкеских

Республик

К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту (51) М Клг (22) Заявлено 13.12.73 (21) 1984295/27-11

13.12.72 (23) Приоритет — (32) 14

В 61 (3- 3/10

В дщдярятвнннйй нямятят

@вата Мяннвтная ИР

ЯЯ ДЯНЙМ НЗЖРИЯЯЯЯ

Н ЯЩНЯПЩ (31) 72 44288

7343130 (33) Франция (53) УДК 629,4.028. (088. 8) (43) Опубликовано 3(L1277. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 23.12..77

Иностранцы

Жорж Поль Дайи и Раймон Марсель Лефевр (Франция) (72) Авторы нзобретеннв Иностранные фирмы Сосьете Франко-Бельж де Иатерьель де Шмен де Фер (франция) и Швинн Ar™

ФРГ

P3) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ТИПА ВИЛЛИСОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны автоматические сцепки с центральным. буфером типа Виллисон, содержащие рычаг сцепки, оканчивающийся на переднем конце ударным, или малым, крюком и тяговым, или большим крюком, а на заднем конце - шарнирной деталью; фронтальный флаыец, расположенный между указанными крюками 1п и <образующий гнездо для блскиРовочного механизма охватывающий направляющий узел, имеющий рог,твыступающий вперед в нижней части малого крю. ка и продолженный назад направляющей рампой; охватываемый направляющий узел, содержащий под большим крюком скрепляющий рог, вертикальный отражатель и башмак, днище и канал трубопроводов, расположенный под фрон- еО тальным фланцем и ограниченный двумя боковыми стенками, наружной и внутренней, и днищем (1) .

Однако автоматические сцепки изготовляются путем отливки корпуса 25 сцепки, и даже незначительный дефект литья приводит к забраковке всей автоматической сцепки.

Цель изобретения - обеспечение изготовления автоматической сцепки ме» 30 ханосварочным способом, оптимизация веса и однородности металла и исключение брака внутренней структуры.

Это достигается тем, что рычаг сцепки выполнен коробчатой конструкции, собранной из листовых элементов шарнирная деталь — в виде штампованной головки, прикрепленной к задней части рычага сцепки, малый крюк из штампованного монолитного профиля

Q -образной Формы, большой крюк из штампованного "профиля ) -об разной Форьы, Фронтальный фланец цельноштампованным и установлен в виде распорки между малым и большим крюками, охватываемый направляющий узел образован путем соединения штам- пованного рога и направляющей рампы, выполненной из листового материала, с основанием малОго крюка, охватывающнй направляющий узел образован соединением с основанием большого крюка штампованных скрепляющего рога, вертикального отражателя и башмака, днище - соединением листов о основания и штампованного держателя, башмака, а наружная и внутренняя стенки, ограничивающие канал трубопроводов, выполнены соответственно цельноштампованной, С-образной форьы, и соедине

586831 нием штампованной стойки с тремя лис товыьл траверсами, В такой сцепке рычаг может состоять иэ приваренных под углом к цельной основной детали - толчковой плите, расположенной между малым крюком и шарнирной деталью, трех листовых деталей, образующих соответственно верхнюю полку, нижнюю полку и полотно расположенное параллельно по крайней мере части толчковой плиты, при этом рычаг выполнен расширяющимся вперед и в виде крыльев, образуя место для блокировочного механизма, а в своей задней части, усиленной листовой деталью, параллельной полкам, 15 выполнен в виде трубы прямоугольного сечения.

Штампованная головка может быть выполнена с осевым уширением, закрепленным в задней части рычага прямоугольного сечения.

Верхняя часть фронтального фланца может быть расположена между толчковой плитой и задним ребром детали большого крюка и снабжена вертикаль- 28 ной массивной ножкой, взаимодействующей своим основанием с башмаком и скрепляющим рогом, при этом полотно по всей высоте своего вертикального ребра совместно с вертикальным отра- 30 жателем соединено своим передним ребром с верхней частью фронтального фланца вблизи заднего ребра детали большого крюка.

Малый крюк может иметь верхнюю . 35 часть g7 -образного поперечного сечения с неодинаковыми ветвями, при этом более длинная ветвь расположена против вертикального ребра толчковой плиты и усилена при помощи двух пла- . 40 стин, содержащих каналы для стока воды, и нижнюю часть с поперечным сечением в виде уголка, взаимодействую щего одной из своих полок с рогом и рампой, а другая полка имеет на уровнеф зоны взаимодействия с рогом усиливающее утолщение с профилированным ггоперечным сечением.

Стойка внутренней стенки канала может быть снабжена размещенной в ® своей нижней части горизонтальной площадкой под ось крепления муфт, а верхняя1средняя и нижняя листовые детали соединены одним из своих боковых концов с стойкой в одной вертикальной плоскости, образуя полую перегородку.

Основание и держатель башмака могут быть соединены, при этом основание, образуя днище канала трубопроводов, расположено под рогом охватываемого направляющего узла, с которым Е оно связано на периферии, а держатель башмака выполнен с расположенным на верхней стороне фасонным выступающим

1 уширением, образующим башмак, и взаимосвязан своей верхней стороной с вертикальным отражателем и стойкой внутренней стенки.

Штампованная деталь нижней площадки под ось крепления может быть уста новлена на верхней стороне держателя башмака за отражателем и на одной вертикальной прямой с верхней площадкой, связанной со штампованной направляющей деталью управления раэблокировкой.

Рампа может быть снабжена усиливающим ребром треугольной формы, взаимодействующим одной из своих граней с рампой, второй гранью — с рогом, а третья грань обращена наружу.

На фиг. 1 изображено предложенное сцепное устройство B аксонометрии; на фиг. 2 — составные элементы сцепного устройства; на фиг. 3 — сцепное устройство, вид сбоку, со стороны башмака; на фиг. 4 — то же, со стОроны краевой детали; на фиг. 5 - то же, передняя часть, вид сверху; на фиг. б — часть переднего конца рычага, вид сверху, в аксонометрии; на фиг. 7 — предложенное устройство, вид сниэу, с передней стороны.

Сцепное устройство состоит из рычага 1, содержащего на заднем конце шарнирную деталь 2 и на переднем конце — систему 3 крюков, под которой находятся охватываемый направляющий узел 4 и охватывающий направляющий узел 5, разделенные каналом 6 трубопроводов. Днище 7 проходит под узлами 4 и 5, образуя внутреннюю стенку канала 6. Система 3 крюков состоит из малого 8 и большого 9 крюков, соединяемых фронтальным фланцем 10, Находящийся на опоре малого крюка 8 охватываемый направляющий узел 4 содержит управляющий por 11, удлиненный назад рампой 12 Вертикально под большим крюком 9 расположен охватывающий направляющий узел 5, выполненный в виде ограничивающего рога

13, вертикального отражателя 14 и башмака 15. Днище 7 состоит из сталь« ного листового основания 16 и штам" пованного держателя 17 башмака 15 (см.фиг.7) . Канал 6 снизу ограничен основаиием 16, а сбоку - двумя стенками, внешней 18 и внутренней 16 (см. фиг. 2, 4,7). Рычаг 1 выполнен коробчатым путем соединения двух боковых деталей: толчковой плиты 20 и промежуточной плиты 21 с верхней 22. и нижней 23 пластинами, а на уровне шарнирной детали 2 - в виде трубы irgaмоугольного сечения..

Шарнирная деталь Z состоит из корпуса 24 с высверленным в нем отверстием 25 под соединительную ось (не показана), удлиняющуюся блоком 26 анкерного крепления для размещения соединительной пружины. Конец оси удли586831 нен изогнутой деталью 27, образующей упор соединительной пружины. Сверху и снизу корпус 24 шарнирной детали 2 имеет штампованный полукруглый выступ 28. Концевые задние части 29, 30 пластин 22, 23 образуют полукруглый профиль, дополняющий профиль выступа 28.

Между деталью 2 и пластинами 22, 23 выполняют продольные сварные швы, для усиления связи этих элементов, Кроме того, трубчатый конец рычага 1 усиливается на уровне соединения в паз стальным листом 31, называемым деталью жесткости рычага, который смонтирован между пластинами 22, 23, равноудаленно от них и параллельно им. При соединении лист 31, упирается в деталь 27, образуя распорку, приваренную между толчковой 20 и промежуточйой 21 плитами.

Толчковая плита 20 имеет концевую часть 32 и переднюю пластину 33, разделенные наклонной плитой 34. Угол между концевой частью 32 и передней пластиной 33 составляет 15 . Промежуточная плита

21 выполнена плоской, с концевой 35 и передней 36 частями, а в ее нижней части выполнен паз под направляющий элемент 37 управления блокировкой. ЗО

Воковые грани корпуса 24 параллельны концевой части 35, а верхнее ребро слегка отклоняется к передней части, охватывая профиль верхней пластины 22.

Пластины 22, 23 имеют плоские концевые части 38, 39 соответственно и расширенные передние части, причем часть 40 передней пластины слегка при" поднята.

Внутренние края пластин 22 и 23 40 охватывают боковой профиль толчковой плиты 20, затем концевой части 32 до концевой грани передней пластины 33.

На этом уровне края профилированы так, чтобы они могли соединяться с верхней 45 частью 41 фронтального фланца 10 и большого крюка 9 (см.,фиг.6) . Часть 41 фронтального фланца 10 упирается частью своей задней грани в паз, выполненный на переднем конце пластины Щу

22, а большой крюк 9 соединяется сво-. ею вертикальной задней гранью с боко» вым концом передней грани Фланца.

Внешние грани пластин 22 и 23 расходятся вперед пластинами жесткости, ащ стягивающими часть 41 фронтального фланца 10 и крюк 9, концевая грань которого образует общий конец 42 с передними концами пластин 22 и 23. К концу 42 присоединяется также перед- ® няя часть промежуточной плиты 43, называемой усилительной, на половине расстояния между пластинами 22, 23, параллельно нижней пластине 23 и упираясь в направляющий элемент управления блокировкой - Плита.43 усиливает рычаг 1 на уровйе растягивающего крюка 9.

Фронтальный фланец 10 сос)тоит из верхней части 41 и массивной ножки

441(см.фиг, 2, 7) . Частью 41 фронтальный фланец 10 образует распорку между открытой клетью, состоящей из двух основных пластин 22, 23, усилительной плиты 43 и промежуточной плиты 21 с одной стороны, и толчковой плитой 20 с другой сторойы. Он имеет углубление в центре, обращенное к малому крюку, предназначенное для прохода отпорных органов.

Наклонная плита 34 и передняя пластина 33 толчковой плиты 20 имеют верхнюю грань, приподнятую по отношению к плоскости пластины 22 и сое" диняющуюся на этом уровне выкружкой

45 (см.фиг. 1-3 и 6). Эта полоса об разует с зоной против пластины 22 профиль в виде консоли, на который надевается капот 46 соответствующего профиля для образования кожуха 47„ закрывающего стопорный механизм. Кожух 47 снабжен крюком 48, представляющим собою захватывающее средство для подъемного крюка и открывающий боковой проход для опорной плиты 49.

Малый крюк 8, полученный иэ 7 -образного профиля с неодинаковыми ответвлениями (см. Фиг. 2 и 6), имеет верхнюю часть 50, которая соединяется с передним концом толчковой плчты 20, удлиненной опорой 51. В верхней части 50 профиль сохраняется цельным, а опора 51 только средней частью соединяется с частью 52, небольшой по ширине. Передняя часть 53 (см.фиг.6)

Д -образного профиля толще задней части 54 в месте.,соединения с толч ковой плитой 20, поэтому, когда, ко" роткая часть 54 прижимается к внеш ней стороне плиты 26, ее передняя часть образует упор для вертикального ребра последней.

Слегка отодвинутый от концов верхней части 50, малый крюк усиливается соединением пластинок 55 (см.фиг. 1 и 2). Последние имеют разрез, охватывающий поперечное сечение малого. крюка, разрезные уголки обеспечивают проход для стекающей воды.

Опора 51 малого крюка боковой части соединяется с рампой 12 и с рогом

11. Основание передней части 52, наодящейся в плоскости толчковой граоколо рампы 12 выполнено с проф лированным утолщением 56 для усилени конструкции. ой крюк 9 имеет трехгранный профиль с гранями, смещенными под углом и строго вертикальными (см.фиг.

2 и 6), задняя грань 57 соединяетея своим вертикальным ребром с частью 41

586831

5

l5 фронтального фланца 10, в то время ка передняя грань 58 образует общий конец 42, вертикально ограниченный острыми концами пластин 22 и 23. Эти грани 57 и 58 соединяются промежуточной гранью 59, поэтому крюк приобретает общую ф -образную форму.

Верхняя грань большого крюка 9 выходит за вершину части 41 фронтального фланца 10, ойускаясь на уровень пластины 22 в месте носка 60.

B своей нижней части три грани 57

58, 59 большого крюка углубляются под пластину 23, в углу соединения с передним скосом ограничивающего рога 13. Рог 13 имеет треугольную форму. Одна из сторон его или грань соединяется с нижней частью большого крюка, другая - с боковой гранью отражателя 14, а третья — находится с. внешней стороны, позади нижней части передней грани большого крюка до носка 60. Отражатель имеет боковую нижнюю выемку, ограничивающую основание

61 н часть 62. Верхняя концевая грань отражателя 14 соединяется с нн><ней 25 гранью пластины 23. у основания 61 и перед ним находится башмак 15 (см. фиг.1, 5), который вырубается штампом вместе с держателем 17, соединенным верхней гранью с основанием и с 30 нижней частью ножки 44.

Рог 11 соединяется основанием с листовым основанием 16, а внутренней гранью — с опорой 51 позади малого, крюка 8. В заднем удлинении верхней грани рога 11 находится рампа 12 в виде треугольника . Одна из сторон или граней рампы соединяется с задней частью рога 11, другая — с нижней гранью профиля -передней пластины 33 толч- 40 ковой плиты 20, третья — обращена наружу. Канал 6 трубопроводов частично закрыт сверху ребром части 41 фронтального фланца 10 и ребром задней плиты 63. Основная ось канала б смеще- 45 на под углом 30 относительно продольной оси конца рычага 1. 1

Внешняя стенка 18 находится вертикально над краем короткой части 54 (см.фиг.б) верхней части малого крюка 8 и соединяется на этом уровне своею верхней гранью с нижней поверхностью рампы 12) Внутренняя стенка 19 состоит из штампованной стойки 64 с горизонтальной площадкой 65 в нижней части под ось крепления и три плиты

66-68Дв соединении со стойкой образующие перегородку с углублением.

Фронтальная передняя грань стенки 19 общая с ножкой 44, осн6вание соединяется с основанием 16, а верхняя Е грань — с нижней 23 и задней 63 плитами в одном месте. Плита 70 образует основание канала 6, а плита 71 - углубленное основание держателя 17 бал мака 15. 66

Этот держатель представляет собойштампованную деталь, верхняя грань которой (см. фиг. 1) приподнята по отношению.к верхней грани плиты 70, Основание 7, состоящее из соединения опоры 16 и держателя 17 тормозной колодки 15, служит основанием опоре 44 малого крюка, краю 11, боковым стенкам 18, 19, а также фланцу 10 и отражателю 14, и образует распорку между боковыми стенками канала 6 трубопроводов. Ребра 72, 73 как элементы усиления расположены соответственно под рампой 12, упираясь в заднюю грань рога, и по краю верхней грани основания 16, упираясь также в. заднюю часть рога 11.

Принцип действия такого сцепного устройства и аналогичен существующим сцепкам.

Формула изобретения

1, Автоматическая сцепка типа Виллисон, содержащая рычаг, оканчивающийся на переднем. конце ударным — малым крюком н тяговым - большим крюком, а на заднем конце — шарнирной деталью, фронтальный фланец, расположенный между указанными крюками и образующий гнездо для блокировочного механизма, охватываемый направляющий узел с рогом, выступающим вперед в нижней части малого крюка и соединенным с отходящей назад направляющей рампой, охватывающий направляющий узел со скрепляющим рогом, расположенным под большим крюком, вертикальный отражатель и башмак, днище и канал трубопроводов, расположенный под фронтальным фланцем, между наружной и внутренней боковыми стенками, и днищем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что -целью ) упрощения его изготовления путем применения механосварочного способа, уменьшения веса и исключения брака внутренней структуры, рычаг сцепки выполнен коробчатым, из листовых элементов, шарнирная деталь выполнена в виде штампованной головки, прикрепленной к задней части рычага сцепки, малый крюк выполнен штампованным монолитным, ф -образной формы, большой крюк выполнен штампованным, ф -образной формы, а фронтальный фланеццельноштампованным и установлен между малым и большим крюками, охватываемый направляющий узел образован соединением с основанием малого крюка штампованного рога и направляющей рампы, выполненной из листового материала, охватывающий направляющий узел образован .соединением с основанием большого крюка штампованных скрепляющего рога, вертикального отражателя и башмака, днище образовано соеди586831

10 нением лиагового основания и штампованного держателя башмака, а наружная и внутренняя стенки выполнены соответственно цельноштампованной, Q -образной формы, и соединением штампованной стойки с тремя листовы-. ми траверсами.

2. Сцепка по и l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рычаг состоит из приваренных под углом к цельной основной детали — толчковой плите, расположенной между малым крюком и шарнирной деталью, трех листовых деталей, образующих соответственно верхнюю и нижнюю полки и полотно, расположенное параллельно по крайней мере части толчковой плиты, прь. этом рычаг выполнен расширяющимся вперед в виде крыльев, образуя места дяя блокировочного механизма, а в сваей задней части, усиленной листовой деталью, параллельной указанным полкам, выполнен в виде трубы прямоугольного сЕчения.

3. Сцепка по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что штампованная головка выполнена с осевым уширением, эакренленным в задней части рычага .Прямоугольного сечения, 4. Сцепка по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем., что верхняя часть фронтального фланца расположена между толчковой плитой и задним ребром детали большого крюка и снабжена вертикальной массивной ножкой, взаимодействующей своим основанием с башмаком и скрепляющим рогом, при этом укаэанное полотно по всей высоте своего вертикального ребра совместно с вертикальным отражателем соединено своим передйим ребром с верхней частью фронтального фланца вблизи заднего ребра детали большого крюка.

5. Сцепка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что малый крюк имеет верхнюю часть Д -образного поперечного сечения с неодинаковыми ветвями, при этом более длинная ветвь расположена против вертикального ребра толчковой плиты и усилена,4три помощи двух пластин, содержащих каналы для стока воды,,и нижнюю часть с поперечным сечением в виде уголка, вза1б имодействующую одной иэ своих полок с указанными рогом и рампой, а другая полка имеет на уровне эоны взаимодействия с рогом усиливающеЕ утолщение с профилированным поперечным сечением

6. Сцепка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стойка внутренней стенки канала снабжена размещенной в нижней части горизонтальной площадкой под ось крепления муфт, а верхняя, средняя и нижняя листовые детали соединены одним из своих боковых концов со стойкой в одной вертикальной плоскости образуя полую перегородку.

7. Сцепка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что основание и держатель башмака соединены, при этом основание, образуя днище каналов трубопроводов, расположено под рогом o>,"ватываемого направляющего узла, с ко-. торым оно связано на периферии, а держатель башмака выполнен с расположенным на верхней стороне фасонным выступающим уширением, образующим башмак.

8. Сцепка по п.7, о т л и ч а ющ а я с я тем, что держатель башмака взаимосвязан своей верхней стороной с вертикальным отражателем и стойкой внутренней стенки.

9. Сцепка по пп. 7 и 8, о т л ич а ю щ а я с я тем, что штампованная деталь нижней площадки под ось крепления установлена на верхней стороне держателя башмака за отражателем и на одной вертикальной прямой с верхней площадкой/связанной со штампованной направляющей деталью управления раэблокировкой.

10. Сцепка по п.1, о т " и ч а ющ а я с я тем, что рампа снабжена усиливающим ребром треугольной формы, взаимодействующим одной иэ своих граней с рампой, второй гранью - с рогом, а третьg грань обращена наружу

Приоритет по пунктам:

13.12.72 пп. 1 9; 14.12.75 п.10.

Источники информации, принятые во

gy внимание при экспертизе /

1. Авторское свидетельство СССР

9 1959 кл. В 61 G- 3/10, 1925.