Аксиально-поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП НСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (") 586850
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.04.74(21) 2016834/06 (23) Приоритет — (32) 04.04.73 (31) 347759 (33) США (43) Опубликовано 30.12.775юллетень № 48 (45) Дата опубликования описания25.12.77 (51) М. Кл.
F 04 В 25/04
Государственный коннтет
Совета Мнннстроа СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 512 (088.8) Иностранпы
Ричард Воррен Робертс и Ральф Дональд Салле (США) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Борг-Варнер Корпорейшн" (США) (7 ;) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ KONI1PECCOP
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известен аксиально-поршневой компрессор, содержащий установленный в корпусе приводной вал и качающуюся шайбу с механизмом изменения угла наклона (1).
В известном компрессоре при увеличении угла наклона качающейся шайб:„происходит увеличение мертвого объема.
Известен и другой аксиально-поршневой компрессор, содержащий корпус с полостью всасывания в его крышке, установленные в корпусе блок цилиндров и приводной вал, с размещенной HB нем с помощью универсального шарнира качающейся шайбой, снабженной механизмом изменения угла наклона (2J.
Этот компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако он недостаточно экономичен, так как в нем изменение угла наклона качающейся шайбы не связано с изменением рабочего процесса в компрессоре.
Целью изобретения является повы шение экономичности компрессора путем поддержания постоянного давления всасывания.
Указанная цель достигается тем, что блок цилиндров выполнен с полостью, соединенной с линией нагнетания асляного насоса, установленного на приводном валу, а механизм изменения угла наклона шайбы выполнен в виде соединенных между собой поршней, установленных в указанной полости блока цилинров, и внутреннее пространство корпуса соединено с полостью всасывания через регулятор давления и клапан, срабатывающий по величине давления в нагнетательной линии масляного насоса.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый компрессор, продольный разрез; II3 фиг. 2 — разрез по А — А Hd фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез компрессора: на фиг. 4 изображена пневмогидравлическая схема компрессора.
Аксиально-поршневой компрессор состоит из корпуса 1 с полостью всасывания 2 в его крышке 3 и установленных в корпусе 1 блока цилиндров 4 и приводного вала 5 с размещенной на нем с помощью универсального шарнира 6 качающейся шайбой 7, снабженной механизмом изменения угла наклона. Блок IIIIлиндров 4 выполнен с полостью 8, coe>IIIlcIIной с линией нагнетания 9 масляного насоса
10, установ Icllllol.o на приводном валу ?.. Ме25 ханизм изменения уг IB HHI .10H3 IIIHHohl 7 вы586850 полнен в виде соединенных между собой норыней 11, установленных в полости 8. Внутреннее пространство 12 корпуса 1 соединено с полостью всасывания 2 через регулятор давления 13 и клапан 14, срабатывающий по величине давления в линии нагнетания 9 масляного насоса 10.
На приводном валу 5 установлено опорное кольцо 15, снабженное кронштейнами 16, сочлененными с качающейся шайбой 7 при помощи пальцев 17. На качающейся шайбе 7 закреплено балансировочное кольцо 18.
Универсальный шарнир 6 содержит подшипник 19, установленный подвижно на приводном валу 5 при помощи пальца 20, размещенного в пазу 21, и подпружиненного штока 22, установленного в полости 23 приводного вала 5.
В нижней части корпуса 1 выполнен маслоотстойник 24, соединенный всасывающим трубопроводом 25 с масляным насосом 10 и трубопроводом 26 и редукционным клапаном 27 с линией нагнетания 9.
Параллельно редукционному клапану 27 подключен нормально открытый электромагнитный клапан 28. Регулятор давления 13 содержит подпружиненную мембрану 29, соединенную со штоком 30. Внутреннее пространство
12 корпуса 1 соединено с полостью всасывания 2 трубопроводами 31 и 32.
Аксиально-поршневой компрессор работает следующим образом.
При вращении приводного вала 5 масляный насос 10 подает масло из маслоотстойника 24 по линии нагнетания 9 в полость 8.
Давление нагнетания определяется настройкой редукционного клапана 27. Поршни 11, перемещаясь, устанавливают качающуюся шайбу 7 в рабочее положение. Кронштейны
16 удерживают качающуюся шайбу 7 в положении, обеспечивающем постоянный мертвый объем в цилиндре компрессора при различных углах наклона шайбы 7. Давлением нагнетания масляного насоса 10 открывается клапан 14 и внутреннее пространство 12 корпуса
1 соединяется трубопроводами 31 и 32 с полостью всасывания 2 через регулятор давления 13.
При снижении давления всасывания в трубопроводе 32, которое воспринимается мембраной 29 регулятора давления 13, шток 30, перемещаясь, частично перекрывает сечение трубонр >вода 31, при этом давление во внутреннем пространстве 12 повышается за счет перетечек рабочего газа из блока цилиндров 4, что приводит к уменьшению угла наклона качающейся шайбы 7, уменьшению производительности компрессора и повышению давления всасыва > ния.
Аналогично, при повышении давления всасывания мембрана 29 перемешает шток 30 вверх, увеличивая проходное сечение, и давление во внутреннем пространстве 12 умень10 шается, что приводит к увеличению угла наклона шайбы 7, увеличению производительности и снижению давления всасывания.
Таким образом, поддерживается постоянное давление всасывания. При остановке компрессора нормально открытый электромагнитный клана н 28 обесточи вается, открывается и перепускает масло обратно в маслоотстойник 24. Клапан 14 закрывается, а качающаяся шайба 7 возвращается в нейтральное положение.
Поддерживание постоянного давления всасывания путем автоматического изменения угла наклона качающейся шайбы обеспечивает экономическую работу компрессора.
Формула изобретения
Аксиально-поршневой компрессор, содержащий корпус с полостью всасывания в его крышке, установленные в корпусе блок цилиндров и приводной вал с размещенной на нем с помощью универсального шарнира качаюшейся шайбой, снабженной механизмом изменения угла наклона, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем поддержания постоянного давления всасывания, блок цилиндров выполнен с полостью, соединенной с линией нагнетания маслянного насоса, установленного на приводном валу, а механизм изменения угла наклона шайбы выполнен в виде соединенных между собой поршней, установленных в полости блока цилиндров, и внутреннее пространство корпуса соединено с полостью всасывания через регулятор давления и клапан, «ра40 базывающий по величине давления в нагнетательной линии масляного насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 377543, кл. F 04 В 1/12, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 63692, кл. F 01 В 3/02, 1940.
Рие. Ю
Д иг, У
Составитель Г. Гавватичский
Р<дактор H. Коляды Тех ехрел О., 11 говая Корректо1 .1.Мельниченко
Заказ 4661 717 Тир< н сЬ7 Поднисп<н
11НИИПИ Государств<оно:<»i"->а <Завета .">1инис<ров т CCCI
jL,1<<11 fI 3<)<5p< I t H<<é il от<<1)ь> < ни
I 13035, Москвы, Ж-35, Рю инская наб., д. 4>5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4