Втулка-цапфа подшипника жидкостного трения валка прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у

ОП ИСАЙИ Е „„, ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВвИЛЬСЖМ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

{51).М. Кл; (Ж) ЗаЯвлено 11.05.7@I(21) 2388250/22-02

В 21 В 3Ь02 с присоединением заявки Ив

- Гасударатввннмй камитв

Савата Мнннатраа СССР ва далем нэаарвтвний

i юткрмтнй (43) Опубликовано 05,01.78. Бюллетень № 1

{23) Приоритет (53) УДК 621.771. . 237.07 (088,8) (45) Дата опубликования .описании 06.01.78 (723 Авторы изобретения

А.- И. Шевченко,.B. И. Девятко и В. A Тригуб

Институт черной метуллургии (Т1) Заявитель (54) ВТУЛКА-БАПФА ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО

ТРЕНИЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области прокаъ ного производства, а точнее к опорам жидкостного трения валка прокатного стана.. .Известна втулка- цапфа подшипника жид--. костного трения, включающая коническую поверхность под шейку валка со шпоночным пазом и наружную поверхность (1 .

Однако такая втулка-цапфа йе позволяет уменьшить влияние эксцентриситета валков, 1О при прокатке на разнотоацинность готовой продукции, на периодические колебания скорости прокатки и натяжения металла.

Для устранения указанных недостатков предложена втулка-цапфа, у которой. наружная поверхность выполнена с экспентриситетом, равным эксцентриситету бочки вала, а коническая поверхность снабжена дополнительными шпоночными пазами, посредством которых втулка-цапфа монтирована на шейке . валка в положении, при котором экоцентриситет наружной поверхности установлен в противофазе по отношению к эксцентриситету бочки валка. 25

На чертеже показана схема установки предложенной втулки-цапфы на шейке валка, поперечный разрез.

Втулка-цапфа включает коническую поверхность 1 для установки на шейке 2 вал.ка 3 прокатного стана и наружную поверхность для установки во втулке-вкладыше

4 подшипника жидкостного трения. Наружная поверхность втулки-цапфы выполнена с эксцентриситетом в, равным эксцентриситету бочки валка е, а коническая поверхность снабжена шпоночными пазами. 5, число которых равно 8-12 в зависимости от диаметра шейки валка и размера шпонки 6, При установке втулки-цапфй на шейке прокатного. валка 3 ее монтируют в положении, при котором эксцентриситет наружной поверхности размещается в противофазе по отношению к эксцентриситету бочки валка, н этом тппонку 6 монтируют в том шпоноч- ном пазу 5, который расположен против максимума эксцентриситета втулки-цапфы.

При перешлифовке валков форма эксцентри-. снтета меняется незначительно, однако, возможно смещение максимума экспентриситета

586939.А

Составитель И. Скоробогатский

Редактор Е. Братчикова Техред C. Беца Корректор,Н» Ковалева

Заказ 18/9 Тнраж Щ Подписное

ИНИИПИ Государственного комктета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 на некоторый угол относительно его перво начального положения, в связи с чем при. перевалках saBKos изменяют и угловое положение втулки-цапфы на шейке валка.

При вращении валка вместе со втулкойцапфой зазор между втулкой- вкладышем и втулкой-цапфой в зоне А при установившемся процессе будет постоянным. Это способствует тому, что положение центра валка при его вращении будет изменяться 10 пропорционально катающему радиусу валка, обеспечивая постоянство межэситкового ж зора и повышение точности проката.

Формула изобретения

Втулка-цапфа подшипника жидкостного трения валка прокатного стана, включающая

4 коническую поверхность под шейку валка со шпоночным пазом и наружную поверхность. о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения влияния биенкя валка при прокатке на раэнотолщинность . готовой продук ции, наружная поверхность выполнена с. эксцентриситетом, равным эксцентоиситету бочки валка, а коническая поверхность снабжена дополнительными шпоночными паэамя, посредством которых втулка-цацфа зафиксирована на шейке валка. в положении, при котором эксцентриситет наружной поверхности установлен в противофазе по отношению к эксцентрнситету бочки, валка. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тодер И. А. и др, Гидродинамические опоры прокатных станов, М., Металлургия", 1968, с. 266-282.