Устройство для мытья автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 58701
Класс 63 а, 41;
=ОЬ, 8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Ьюро изобретений Госплана при CHR СССР
С. Р. Лейдерман и И. А. Дмитриев.
Устройство для м ьп ья автомобилей.
Заявлено 22 июня 1938 года в НККХ РСФСР аа М 7 7.
Опубликовано 31- января 1941 года.
Изобретение относится к устрой- 1 ствам для мытья автомобилей, име:о- щим водоструйные насадки и щеточ-, ные барабаны, вращающиеся на вертикалыной оси, укрепленной на поворотной раме. Новой особенностью предложенного устройства является то, что на оси щеточного барабана установлен тормоз, с целью регулирования нажатия щеточных барабанов на очищае-, мую поверх ность, осуществляемого диференциалыной передачей. Второй особенностью предложенного устрой-, ства является применение в нем пово- ротных водоструйных насадок с винтовыми разбрызгивающими вкладыша1 ми, с целью направления рассеян ной струи на желаемое место поверхности, кузова автомобиля или его шасси.
На чертеже схемагвически изображена примерная форма выполнения устройства. Фиг. 1 изображает общий 1 вид устройсгва в плане, фиг. 2 — бо- ковой вид; фиг. 3 — установку ново- ротной насадки на трубе; фиг. 4— продольный разрез насадки; фиг. 5 по.".еречный разрез ее по (ав) на фиг. 4; фиг. 6 — ".îíñòðóêöèÿ механизма вращения щеточного барабана — боковой вид с частичными разреза;,.и; фиг. 7— то же, план.
Автобус пли автомобиль, двигаясь вдоль направляющих, в определенном месте своим левым передним колесом наезжает на педаль 1 включения насосов. При этом происходит замыкание тока в электромагните рубильника.
Насос 2 включается и .начинает нагнетать воду в трубы 3. устанонлеш|ые
B виде П-образной рамь на пути движения автомобиля, Трубчатая рама снабжена поворо гными насадками 4, дающими конусную струю.
Благодаря шаровой опоре, каждая насадка может быть повернута для направления струи в определенное место поверхности автомобиля, Винтовой вкладыш 5, находящийся в насадке, разбрызгивает струю в виде конуса и позволяет регулировать эту струю.
Насадки устанавливаются в таки.. направлениях, что при проходе автомобиля производится мойка крыши кузова и задней стенки. Боковые насадки производят пр"дварительнуlо мойку боковых поверхностей автомобиля. При своем дальнейшем движении автомобиль своим передним левым колесом наезжает на вторую педаль 6 и производит включение в работу щеточных барабанов 7 и нижних труб 8 с насадками для мойки шасси снизу.
Вода в нижние груоы подается осооым насосом высокого давления. Каждая насадка направлена в определенное место шасси. Этим обеспечивается полная обмывка всех частей шасси, а высокое давление при минимальном расходе воды производит отоивку всей грязи.
Одновременно с мойкой шасси а втомобиль с боковых сторон очищается шегочными барабанами. Последние установлены с обеих сторон на поворотных рамах 9 и при водятся во вращение самостоятельными электромоторами через редукторы. целью удобства замены шегок, барабаны сделаны из так называемых реечных щеток. Ка йдая щетка представляет собой деревянный брусок, 8 KQTopbIH вставлен волос. Вдоль бараоана устанавливается по три или пять таких щеток. По окружности бара бана устанавливается 8 — 12 ще-. ток. Шетки установлены j3 f0.1b барабана с наклоном по винтовой ли нии.
Такая ко нструкция расположения щеток создает плавное набегание их на поверх ность кузова, чего нельзя достичь при прямолинейной (вдоль образующей) установке щеток или сплошном кольцевом расположении их.
Вращение щегочному барабану передает ся от вертикального вала 10 (фиг.
6 и 7) через систему двух пар конических шестерен 11. Рама смонтирована на саиом вертикальном валу 10.
Благодаря применению дифе ренциальной передачи, происходит вращение барабана 7, а также и поворот рамы 9, в котарой укреплен этот барабан.
В силу этого щеточный ба ра бан првжимаегся к поверхности кузова с определенной силой.
Сила нажатия барабана на поверхность кузова регулируется при помоши соответствующего нажатия ленты специального тормоза !2, установленного на оси барабана.
Отход барабана от поверхности, возможный при резко выступающих боковых формах а втомобиля, предотвращается воздушным амортизатором 13, действующим на поворотную раму ц,еточного механиама.
Конструкция механизма вращения барабанов обеопечивает постоянное авт ома.вическое и равномерное прижатие их к поверхности кузова.
При вращении шеточных барабанов одновременно происходит ополаскивание водой как поверхности кузова. так и самих шеток, из боковых трубок 14, расположенных вдоль кожухов ба рабано в. При очистке щетками с водой предо твращаегся возможность повреждения краски. что могло бы иметь место при очистке сухими гцетками.
При дальнейшем движении между барабанами автомобиль на езжает своим передним левым колесом на третьн> педаль 15 и включает насос 18 П-образной трубчатой |рамы 16 с водоструйными насадками. Двигаясь несколько далее, автомобиль передним правым колесом начинает последовательно наезжать на педали выключения: сначала на педа;и. 17 выключения насоса П-образной рамы 3, затем барабанов и т, д.
Насадки П-образной рамы 16 направлены против направления движения автомобиля. Струи из этих насадок производят последнюю операцию ополаскивания передней части автомобиля, крыши и боковых стенок кузова.
Выйдя с поста мойки, а|втомооиль должен подвергнуться сушке и обтирке. Механизация этих операций может быть осуществлена по тому же принци ну, но из П-образных рам должна производиться обдувка подогреты сжатым воздухом, а в барабаны вместо щеток вставляются рейки с мягкой замшевой обделкой.
Описанное устройство может бьггь приспособлен о для мытья не только автомобилей и автобусов, но и больпинства видов транспортных машин, например, вагонов железнодо1зожных и трамвайных поездов, троллейбусов и т. л.
Предмет изобретения.
1. Устройство для мытья а втомобилсй с применением водоструй ных насаjtoK и 1цеточных барабанов, вращающихся на вертикальной оси, укреплен ной на поворотной раме, о т л и ч а ищ е е с я тем, что, с пелью регулирования осуьцествляемого диференциальной передачей нажатия щеточных барабанов на очищеннув поверхность автомобиля, на оси барабана установлен тормоз !2.
2. В устройстве по н применение
BoBopoTHblx водоструйных насадок с винтовым разбрызгива}ощим вкладыьием.
Е авторскому свидетельству Р4 58701
Отв. редактор П. В. Никитин
Тпп. «Сов. печл. М 36332. Зак. М l426 — 575
Цена 35 ког
Госпланиэдат