Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеев Сенатских

Социалистических

Республик (и) 587010 (61) М. Кл.

В 29 Н 17/1Ü

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100576.{21) 2358749/23-05 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано о5о1.78„Бюллетень Ah (46) Дата опубликования описания 0401.78 (53) УДК 678.065:678, .029.38 (088.8) Гееущатааиим! иаяетет

Ваиета Миииетин ййВР ие иаиав иайуатпнй а@фттии (72) .Авторы изобретения В . В . Балашов, В . В . Горюнов, А . A . .ечин ° ю . и. самохвалов и В.A.Êèì

Pa) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промыаленности (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промьаиленности и предназначено для сборки покрышек,пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, и шарнирно-рычажный механизм перемеще- 10 ния секторов, обеспечивающий синхронность радиального перемещения секторов и требуемую стабильность параметров разжатого барабана «11.

Сектора шарнирно закреплены на ры- IS чагах, соединенных промежуточной тягой, обеспечивающей перпендикулярность радиального движения секторов, со ступицей барабана и взаимодействующих с приводным устройс эом разведения секторов. Последнее выполнено в виде подвижного в осевом направлении полого вала, взаимодействующего с пневмоцнлиндром, вынесейным за пределы барабана. Недостатком конструкции является ее сложность.

Иэвестен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу корпуса кольцевого пневмоцилиндра и установленного внутри него поршня 12).

Поршень пневмоцилиндра закреплен на втулке, подвижной вдоль приводного вала и связанной с рычагами, что увеличивает габариты барабана s радиальном и осевом направлениях. Для малогабаритных барабанов рабочая Поверхность поршня уменьшается, поэтому величина усилия раэжатия ограничивается.

Привод этого барабана должен содержать механизм разжатия, включающий рычаги и ползуны, к точности изготовления которых предъявляются повышенные требования. Наличие же пар скольжения требует увеличенного усилия разжатия.

Кроме того, требуется дополнительное устройство для жесткого крепления корпуса силового цилиндра к флангам барабана, что усложняет его конструкцию.

587010

Целью изобретения является сокращение габаритов барабана и упрощение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что поршень кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на приводном валу, а корпус кольцевого пневмоцилиндра смонтирован на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него. 10

На чертеже показан предложенный барабан для сборки покрьилек пневматических шин, продольный разрез.

Барабан образован радиально раздВижными секторами 1 с за 1лечиками 2, которые снабжены регулировочным винтом 3 для изменения ширины (раэж.— тия) барабана. На секторах 1 закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно смонтированы рычаги 5 и 6 параллелограммной пары. Рычаг 5 другим концом, шарнирно соединен с корпусом 7 кольцевого пневмоцилиндра, а рычаг 6 - c крышкой В кольцевого пневмоцилиндра, поршень 9 которого жестко закреплен на ступице 10 п"иводного вала барабана. Корпус 7 установлен на ступице 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Рычаг 6 тягой 11 соединен с кольцом 12, установленным на ступице 10. Для предотвращения самопроизвольного разворота корпуса 7 кольцевого пневмоцилиндра в процессе работы на нем установлена шпонка 13, которая входит в паз 14, выполненный на ступице 10. 36

Для обеспечения радиального движения секторов 1 длины тяг 11 равны половине длин рычагов 5 н 6, оси шарниров 15 и 16 расположены на прямой, 4О перпендикулярной оси барабана, а оси шарниров 16 и 17 - на прямой, параллельной оси барабана.

Величина хода, а значит, и диаметр разжатия барабана может изменяться,,ц например, за счет установки в корпусе 7 регулнровочного винта 18.

Барабан работает следующим образом.

Прн подаче воздуха в полость A кольцевого пневмоцнлнндра корпус 7 вместе с крышкой 8 перемещается в сторону кольца 12. Рычаги 5 и 6 тяги ll раздвигают сектора 1 до требуемого диаметра барабана, определяемого величиной хода кольцевого пневмоцилиндра.

Складывание барабана осуществляют при стравливании воздуха иэ полости

A и одновременной подачи его в полость Б.

Расположение привода разведения секторов внутри барабана и выполнение его в виде подвижного кольцевого пневмоцилиндра, смонтированного на ступице барабана между рычагами параллелограммнойпары позволяет упростить конструкцию барабана, увеличить его надежность и долговечность, а также обеспечивает сборку покрыаек как плоским, так и полуплоским способом.

ФорМУЛа изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов в виде концентрично смонтированного на приводном валу корпуса кольцевого пневмоцнлиндра и установленного внутри него поршня, о т л и ч а юшийся тем, что„ с целью сокращения габаритов барабана и упрощения его конструкции, поршень кольцевого пневмоцилиндра жестко закреплен на приводном валу, а корпус кольцевого пневмоцнлиндра смонтирован на приводном валу с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 2603581,кл.156-419, 1952.

2. Авторское свидетельство СССР

9 551144773322,,кклл.В 29 Н 17/16, 1974.

Составитель E.ÊðèråÐ

Текред З.фанта Корректор Л.Небола

Редактор Т.Орловская

Заказ 58/13 Тираж 809 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная, 4