Ведущая тележка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оии ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (41) 587018

- ъ /б. (8е) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлейо 1509,75 (2!) 2175201/27-11

ГеерАеретееииыб иеаитет

Иееете Миииетреи CGCP ие иеиеи изебретииий и етирытий (23) Пркоритет— (43) Опубликовано 0501,78.6толлетюееь Ме 1 (45) Дйти оттубликовэния ОттисвЯия 0401,78 (М) УЛК 629. 113. 039 (088.8) (72) Автори изобретения

A.B.CèHåëüùHêoâ, А.В.Титов, Ю.С.Телушкин и В.И.Шубняков.

P1) заявитель (54) ВедутцАя тележкА тРАнспОРтнОГО сРедстВА лярно оси колес, корпус которого жестко соединен с картером колесной пары «2б.

Установка ведущей колесной пары на продольном рычаге независимой подвески с помощью проушины картера при наличии расположенного перпенди кулярно оси колес тягового двигателя, корпус которого жестко соединен с картером, в совокупности дает увеличение габаритов ведущей тележки.

11ель изобретения — уменьшение Габаритов тележки.

Для достижения цели продольный рычаг независимой подвески выполнен в виде обоймы, при этом тяговый двига тель установлен внутри обоймы при помощи подшипников с возможностью разворота в поперечной плоскости относи тельно обоймы.

На фиг.l схематическИ изображена ведущая тележка транспортного средст ва; на фиг.2 — вид A фиг.l.

На цапфах 1 картера 2 установлены колеса 3 с понижающими колесными редукторами 4, которые связаны с расположенным в картере дифференциалом 5.

Корпус тягового двигателя 6, соедиценного с дифференциалом 5, установ1пен подвижно в радиальном направлении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве ведущего колесного хода многоосных шасси, автопоездов высокой проходимости многоце левого назначения, самосвальных авто мобилей и автопоездов, строительнодорожных машин и др.

Известна ведущая тележка, содержащая ведущую колесную пару, соеди- )p йенную с рамой транспортного средства при помощи телескопической подвески. Тяговый двигатель, установлен, ный на раме вне пределов колесной пары, связан с приводом колес через те-N лескопическую подвеску Ы .

Однако расположение тягового двигателя за пределами колесной пары значительна увеличивает габариты хо- 30 довой части транспортного средства.

Известна также ведущая тележка транспортного средства, содержащая приводную колесную пару, имеющую картер.и установленную при помощи проушины картера на продольном рычаге независимой подвески с воэможностью покачивания в поперечной плоскости, и тяговый двигатель, расположенный в межколесном простраттстве перпендику1

3

2 (53) И.,Кл., В 60 К 7/00

В 62 9 63/02

587018

Формула изобретения,7

Риз. 2

Фиг. l

Составитель Й.ухнин

Техред д,длатырев, Корректор Л Небола, Редактор С.Головенко

Заказ 60/13 Тираж 840 Подписное

QHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.óæãoðîä, ул.Проектная 4 в обойме 7, оборудованной опорами скольжения 8, и жестко закреплен на фланце 9 картера 2. В осевом направлении подвижность корпуса тягового двигателя 6 относительно обоймы 7 ограничена фланцем 9 картера и фланцем

10 корпуса двигателя. Обойма 7 оборудована проушиной 11 для соединения стойки 12 и кронштейна 13 с упругим элема том 14, который закреплен на проушине ©

15 стойки 12.

Стойка 12 установлена во втулке 16 рамы 17 на опорах скольжения 18 и упорном подшипнике 19 и имеет возмож« ность поворачиваться относительно вертикальной оси.

И

При наезде одного иэ колес 3 на препятствие колесная пара разворачивается в обойме 7 на корпусе тягового, двигателя с обеспечением равенства нагрузок на колесах. Подрессоривание транспортного средства обеспечивается упругим элементом 14 при покачивании в вертикальном направлении колеСной пары с тяговым двигателем и обоймой на проушине 11. Шарнирное соеди- @ нение стойки 12 с рамой J.7 транспорт» ного средства позволяет осуществлять движение на поворотах дороги и маневРирование.

Размещение корпуса тягового двига- теля на продольном рычаге независимой подвески, выполненном в виде обойьии, позволяет сократить габариты ведущей тележки и улучшить ее компоновку.

Ведущая тележка, транспортного средства, содержащая приводную колесную пару, имеющую картер и установленную с воэможностью покачивания в поперечной плоскости тележки на продольном рычаге независимой подвески, и тяговый двигатель, расположенный в межколесном пространстве перпендикулярно оси колес, корпус которого жестка соединен с .картером колесной пари, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, продольный рычаг независимой подвески выполнен в виде обоймы,;;ри этом тяговый двигатель установлен внутри. обойми при помощи подшипников с возможностью. разворота в поперечной плоскости от носительно обоймы.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобританий В 1229261, kn. В 7 Н, 1971.

2. Патент Франции 9 2195200, кл. В 60 К 7/00, 1974.