Подушка сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (ll) 587021 (6l} N. Кл.

В 60 Н 1/00 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено030576 (21) 2355455/27-11 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 3178. БюллетенЬ Ю (46) Дате опубликования описания 0301.78

Гаацарвтввннын навнтвт

Саввта Мнннвтрав ССОР на лвлви нваарвтаанй н атнрытнй (53) УДК 629 ° 113 ° 042 ° 2 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

B,Б.Цимбалин и Л.Н.Орлов

Pl) ЗаиантЕЛЬ Горьковский политехнический институт им. A.A.Æäàíîâà (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для повышения комфортабельности транспортных средств.

Известна подушка сиденья транспортного средства, выполненная целиком из пористого эластичного материала,покрытого обшивкой, имеющая внутри каркас и установленная непосредственно на опорной панели 11 °

Однако такая подушка не обладает ВО достаточной упругостью и ударопоглощающей способностью.

Известна также аналогичная подушка, содержащая обшивку, опорную панель и упругие элементы между обшив- 15 кой и опорной панелью p2) .

Недостатком ее является сложноств изготовления, слабое демпфирование колебаний водителя на сиденье и неудобство езды при возникновении поперечных колебаний.

Цель изобретения — повышение удобства посадки на сиденье и демпфирова ние боковых нагрузок.

Для этого по периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, а упругие элементы, установленные на этих камерах имеют форму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообще- ЗО ны между собой и с полостями камер дросселирующими отверстиями.

На чертеже изображена предлагаемая подушка °

Подушка содержит обшивку сиденья которая выполнена s виде эластичной прокладки 2, расположенной на каркасе 3 с отверстиями. Каркас 3 опирается на упругие элементы 4, имеющие форму сдвоенных усеченных конусов с внутренними дросселирующими отверстиями 5. По периметру опорной панели 6 выполнены полые камеры 7, сообщающиеся с полостями упругих элементов через дросселирующие отверстия 8. Элементы 4 опираются на наклонные станки камер 7, в которые при сжатии элементов постугает воздух через отверстия 5 и 8. Упругие элементы подушки предварительно сжаты за счет обшивки

При дополнительной нагрузке от массы водителя или пассажира сжимаются элементы 4 и воздух поступает через отверстия 5 из верхнего конуса в нижний, а затем через нижние отверс:ия-в камеры 7, где происходит его сжатие.

При уменьшении нагрузки воздух перетекает обратно через укаэанные отверстия и происходит демпфирование коле- баний.

587021

Формула изобретения

Составитель И. Б. Кузнецова . Техред З,фанта, Корректор Л.Небола

Редактор Г.йельская

Заказ60/13 Тираж 840 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

° Подушка сиденья транспортного средства, содержащая обшивку, опорную панель и упругие элементы между обшивкой и опорной панелью, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства посадки на сиденье и демпфирования боковых нагрузок,по периметру опорной панели выполнены полые камеры с наклонной верхней стенкой, а упругие элементы установ(лены на указанных камерах и имеют фдрму сдвоенных полых усеченных конусов, полости которых сообщены между собой и с полостями камер дросселирующими отверстиями.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 253601, кл; В 60 Ц 1/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 174079, кл. В 60 К 1/02, 1965.