Устройство для открывания и закрывания борта кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и} 587023 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070375 (21) 2110668/27-11 с присоедииениевв заявки Ph(23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178 Баоллетеиь J4 1 (45) Дата опубликования описания 0501.78.

2 (ЬЦ К Кл.

В 60 P 1/26

Гооударотввнный ноантвт

Соввта )внннетров. СССР

Il0 нвлая наоврвтвннй в отнрытнн (83) УДК629. 114.3 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.К.Сальников

P1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотраиспорту, в частности, к автоматизации открывания и закрывания бокового борта кузова транспортного средства, Известны устройства для открывания 5 боковых бортов кузова, содержащие силовой цилиндр, шарнирно соединенный посредством тяг с кронштейном верхней подвески борта (11

Однако такое устройство нельзя при- 10 менить для бортов с нижней подвеской.

Известно также устройство для открывания и закрывания борта кузова транспортного средства, содержащее силовой цилиндр с размещенным на 15 штоке блоком, через который запасован трос, одним концом закрепленный на открываемом борту (21

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и по достигаемому реэульта-, ту. Но оно имеет ограниченный предел открывания борта и сложную конструкцию °

Цель изобретения — расширение предела открывания и упрощение конструкции.

Для этого силовой цилиндр выполнен с двусторонным штоком, на втором конце штока смонтирована обойма из двух блоков, на корпусе силового цилиндра также установлен блок, при этом трос эапасован через все указанные блоки и свободным концом закреплен на кор. пусе силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство для открывания и закрывания борта, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство при откры том борте.

Устройство для открывания и эакры" вания борта кузова транспортного средства содержит силовой цилиндр 1 с двусторонним штоком, который установлен на переднем борту 2 кузова 3 автомобиля. На штоке 4 силового цилиндра 1 смонтирована обойма из двух блоков

5 и 6, на его корпусе — блок 7 и зажим 8, на штоке 9 - подвижной блок-ролик 10, Блоки 5,6,7, зажим 8, блок-ролик 10 и кронштейн ll на борту 12 соединены гибким элементом (тросом)

13, образуя полистпаст.

Открывание и закрывание борта про- изводится следующим образом.

При закрытом боковом борте кузова в правую полость силового цилиндра подается, например, воздух с определенным давлением. Поршень силового цилиндра, передвигаясь влево, передает

587023

fD Я 7 иг. 2

Составитель Н.Веялко

Техред Э.Фанта Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Головенко ю 1

6l/14 Тираж 840 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 через шток 9 усилие на подвижной блок-ролик 10, который и отжимает борт с мертвой точки.

В дальнейшем борт 12 опускается под действием силы тяжести до вертикального положения, при этом блок-ролик 10 выдвигается, образуя угол между гибким элементом и бортом.

При закрытии борта полости силового цилиндра переключаются, и воздух

Ьодается в левую часть, поршень передвигается вправо и борт закрывается.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта кузова транспортного средства, содержащее силовой цилиндр с размещенным на штоке блоком, через который запасован трсс, одним концом закрепленный на открываемом борту, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью расширения предела открывания и упрощения конструкции, силовой цилиндр выполнен с двусторонным штоком, на втором конце штока смонтирована обойма из двух блоков,на корпусе силового цилиндра также установлен блок, при этом трос запасован через все укаэанные блоки и свободным концом закреплен на корпусе силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Ьвторское свидетельство СССР

9 272074, кл, В 62 D 33/02, 8,04,1969, 2.Заявка ФРГ Р 1505365, кл. 63 С, 39, 26.02.1970.