Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О йй И й". А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 587027 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 271175 (21) 2193721/27-11 (51) N. Кл. с присоединениенв заявки %—

В 60 Т 13/04

Гаайдвретввнный навнтвт

Саватн Мнннатрав СССР на двлвм нэабрвтванй н атнрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0501.78. отоллетеиь Ak (45) Дата опубликования описания 0601.78 (53) МДК629.1 3-5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Машатин и Е.Л.Решетников

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод

pi) ЗаяпнтЕЛЬ им.И.А.Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (54) ДВУХПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам, срабатывающим под действием пружин и отключаемым сжатым воздухом.

Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводная пневматическая тормозная система, содержащая соединенный с питающей и управляющей магистралями воздухораспределитель, связанный при помощи трубопровода по крайней мере с одной основной камерой включения тормозов, и хотя бы один пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой 111

Однако при выходе из строя основных камер включения тормозов или трубопроводов, соединяющих их с воэдухораспределителем, пружинные узлы включения тормозов в работе не участвуют, что уменьшает надежность системы.

Цель изобретения — сохранение работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи

I пружинного узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воздухораспределителем.

Укаэанная цель достигается тем, что система снабжена двумя нормально открытыми пневмоуправляемыми клапанеьж, один из которых установлен в питающей магистрали перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод, соединяющий воздухораспре" делитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управляющую полость открытия, а выключающая камера, пружинного узла соединена с трубопроводом, связывающим воздухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены к управляющей магистрали, а управляющие полости открытия — к трубопроводу, связывающему воздухораспределитель с основной камерой включения тормозов.

На чертеже схематично изображена двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства.

Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства содержит соединенный в питающей

1 и управляющей 2 магистралями воздухораспределитель 3, связанный трубопроводом 4 с пневматическим аккумулятором 5 и при помощи трубопровода 6 с основной камерой 7 включения тбРМо587027 зов, входящей в состав устройства 8 включения тормозов, состоящего из пружинного узла 9 и выключающей камеры 10. Пневмоклапан 11 встроен в магистраль 1, перед воэдухораспределителем 3, а пневмоклапан 12 встроен в трубопровод 4, причем оба клапана содержат управляющие полости открытия

13, соединенные с магистралью 2, и управляющие полости закрытия 14, сое- 1р диненные с трубопроводом 6. Кроме того, трубопровод 15, содержащий сигнализирующее об обрыве устройство 16, соединяет трубопровод 4 в точке между воздухораспределителем 3 и пневмокла.паном 12 с выключающей камерой 10.

Система работает следующим обра зом. По магистрали 1 от тягача сжатый воздух под давлением через. воэдухораспределитель 3 поступает в аккумулятор ,5 и к камере 10, которая удерживает устройство 8 включения тормозов в вы;ключенном состоянии, Воздухораспределитель 3 отключает при этом трубопровод 6 от трубопровода 4 и магистрали

l,и соединяет его с атмосферой. При этом пневмоклапаны ll и 12 находятся в открытом положении.

При подаче управляющего воздуха в магистраль 2 срабатывает воздухораспределитель. Воздух иэ аккумулятора Эо

5 через воздухораспределитель и тру,бопровод 6 поступает в основную камеру 7. Происходит эатормаживание при-цепа. В этом положении камера 10 так.же находится под давлением и удерживает узел,9 в расторможенном состоянии.

При повреждении диафрагмы основной камеры 7 включения. тормозов или трубопровода 6 камера 10 находится под 4О .действием давления магистрали 1 и аккумулятора 5 и удерживает устройство

8 включения тормозов в расторможенном состоянии. По приведении в действие тормозов тягача в магистраль 2 46 поступает сжатый воздух.

В трубопроводе 6 давление отсутствует из-за повреждения, и пневмоклапаны 11 и 12 закрываются, так как их полости 13 находятся под давлением 50 только со стороны магистрали 2, Таким образом, прерывается связь воэдухораспределителя с магистралью.1 и с аккумулятором 5. Воздух из камеры 10, трубопроводов 15 и 4, а также воздухораспределителя выходит через повреждения, а устройство 16 дает сигнал, что тор=. можение осуществляется при помощи пру-жинного узла 9.

Формула изобретения

Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства, включающая соединенный с питающей и управляющей магистралями воэдухораспределитель, связанный трубопроводом с пневматическим аккумулятором, а также устройства включения тормозов, каждое из которых содержит основную камеру включения тормозов и пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой, при этом основная камера включения тормозов, по крайней мере одного из устройств включения тормозов, связана трубопроводом с воздухораспределителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью сохранения работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи пружинного узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воэдухораспределителем, она снабжена двумя нормально открытыми пневмоуправляемыми клапанами, один из которых установлен перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод,соединяющий воздухораспределитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управ— ляющую полость открытия, а выключающая камера пружинного.узла соединена с трубопроводом, связывающим воэдухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены к управляющей магистрали, а управляющие полости открытия — к трубопроводу, связывающему воздухораспределитель с основной камерой включения тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1,Патент США 9 3285672, кл.303-9, 1966.

587027

Составитель О.Трибулев

Техред Й.Бабурка Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Головенко

Закаэ 61/14

ЦИНИПИ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 840 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5