Рулевой привод транспортного средства с независимой подвеской
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное н авт. свид-ву— (22) Заявлено 100576 (21) 2з578з9/27с присоединением заявки,%— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0501.78.Бюллетень Лй (45) Дата опубликования описания 050
Союз Советскнв
Социалистических
Республик
7030
2 л.
62 D 5/02
f II flIPIflllIill IIII f IT йииити Миииитрии COOP
° и ииииа ииибдитииии
° итирмтий
6?9.11З.014. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
B.A ° Ñàôoíîâ и В.Я. Щербинин (71) Заявитель
Волжское объецинение по производству легковых автомобилей (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ
15
Изобретение относится к рулевым приводам транспортных средств. известен рулевой привод транспортного средства, в котором рулевые тяги шарнирно соединены непосредственно с концами рейки ((j.
Недостатком его является невозможность применять рулевые тяги необходимой длины для обеспечения хорошего согласования кинематики подвески и рулевого управления.
Известен аналогичный изобретению привод, содержащий корпус с установленными в нем направляющим валиком, приводной шестерней, зацепляющейся с зубчатой рейкой, сошку, жестко закрепленную на зубчатой рейке, и рулевы" тяги, шарнирно соединенные с сошкой (21
Однако укаэанный привод, несмотря на егс сложность, не позволяет испольэовать максимальную длину тяг из-эа необходимости установки промежуточного валика и рейки в одном корпусе. 25
Кроме того, для исключения его заклинивания при возможных перекосах направляющих валика и рейки, требуется повышенная точность изготовления деталей и сборки. 30
Пель изобретения — повьл ение срока службы путем уменьшения крутящего момента в зубчатом зацеплении рейки с шестерней.
Для этого рулевой привод снабжен вильчатым рычагом, с одной стороны жестко закрепленным на зубчатой рейке, а с другой, охватывающим направляющий валик, при этом направляющий валик установлен параллельно оси зубчатой рейки.
На фиг.1 изображен описываемый ру-. левой привод; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Рулевой привод содержит приводную шестерню 1, которая находится в зацеплении с эубчатсй рейкой 2, подвижно в осевом направлении установленной в корпусе 3.
Параллел| но оси рейки в корпусе 3
„становлен направляющий валик 4. На конце рейки 2 жестко закреплен вильчатый рычаг 5, вильчатым концом охватывающий валик 4.
С рейкой 2 жестко связана сошка 6, госредством которой на некотором расстоянии от оси зубчатой рейки шарнирно соединены рулевые тяги 7.
Рулевой привод работает следующим образом.
587030
Формула изобретения
Фиг.2
При повороте рулевого колеса шестерня 1 перемещает рейку 2 в ту или иную сторону от нейтрального положения . Движение рейки 2 через сошку 6: передается тягам 7, с помощью которых производится поворот направляющих колес автомобиля. усилие, появляющееся при повороте колес тягами 7, через сошку 6 йередается зубчатой рейке 2, возникающий дри этом момент стремится ее повернуть.
Однако поворот рейки 2 предотвращается посредством рычага 5, жестко соединенного с концом рейки 2 и валиком
4, который установлен в одном корпусе ,3 с рейкой 2 и по которому скользит конец вильчатого рычага.
Рулевой привод транспортного средства с независимой подвеской, содержащий корпус с установленными в нем направляющим валиком, приводной шестерней, эацепляющейся с зубчатой рей= кой, сошку, жестко- закрепленную на
5 зубчатой рейке, и рулевые тяги, шарнирно соединенные с сошкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью по- вышения срока службы путем уменьшения крутящего момента в зубчатом зацеплении рейки с шестерней, он снабжен вильчатым рычагом, с одной стороны жестко закрепленным на зубчатой рейке, а с другой охватывающим направляющий валик, при этом направляющий валик установлен параллельно оси зубчатой рейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 1.Патент CIGA 9 3661032, кл.280-96, 1969.
2.Лысов M.È. Рулевые управления автомобилей. M.,1972,с.25.
ЦНИИПИ Эаказ 63/14
Тираж 826 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4