Трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (И) 587031
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву в409494 (61) М. Кл. (22) Заявлено 06.11.75 (21) 2188089/11 с присоединением заявки J4—
В 62 Р 21/08
Гащаратббааий абватбт
Вбабта Мааабтрбб 066Р аб ааааа абабрбтбааа а атармтаа (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0501.78.Áþëëåòåíü лв 1 (46) Дата опубликования описания060178 (оэ) УДЫ 629. 114. 2:
:629.113 ° 011.4 (088.8) (72) Авторы B.Â.ÅìåëüÿíåHêî, В.К.Каюков, Н.A. Литвинов, изобретения (0.п.саматов, E.M..тараканов и P.A.часоводова (71) Заявитель
ТРАКТОР (54) Изобретение относится к трактбростроению.
Известен трактор по основному авт. св. 9409494,, в котором, с целью обеспечения удобства монтажа узлов и на- 5 весных орудий сверху и с боковых сторон,лонжероны соединены между собой с торцов вертикальными несущиь;и плитами, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой, расположенной 10 в зоне верхнего уровня агрегатов трактора, который защищает силовые агреra"гrы по всему периметру.
Однако известная конструкция отличается недостаточной защитой arpera- 16 тов снизу и трудоемкостью доступа к ним. Монтаж и демонтаж узлов невозможен без кранового оборудования и дополнительного обслуживающего персонала.
Цель изобретения — обеспечение, надежной защиты агрегатов снизу и облегчение доступа к ним.
Для этого трактор снабжен защитным 5 устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеров и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой.
Кроме того, один из упомянутых поперечных элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен с газоводом с его предпусковым подогревателем.
На:фиг. 1 изображена рама трактора с защитным устройством, вид сбокут на фиг ° 2 — разрез A A фиг.l; на фиг.3— разрез Б-Б фиг.l.
Лонжероны 1 и 2 рамы соединены между собой с торцов вертикальными плитами 3 и П-образной коробкой 4 балансирной балки, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой 5. Параллельно коробке 4 к нижним полкам лонжеронов прикреплены поперечные элементы 6 и 7, выполненные в виде полых балок.
Защитное устройство для силовых аг-. регатов трактора включает боковые листы 8,9 и 10 и днища 11,12 и 13. Боковые листы 8 жестко связаны с передней вертикальной плитой 3, с днищем 11, с передней стенкой П-образной коробки
4 балансирной балки трактора и с нижними полками лонжеронов 1 и 2.
На боковых поверхностях передней части защиты выполнены люки со съемными крышками 14. Днища 12 и 13 съемно закреплены на задней стенке П-образной
587031 коробки 4 и балках 6 и 7. Боковые листы 9 закреплены съемно на коробке 4 и балке 6, а листы 10 — на балках 6 и 7.
Нижней частью боковые листы 9 и 10 крепятся съемно к днищам 12 и 13 соответственно.
Последние имеют оребрение и закрытые крышками отверстия, расположенные под сливными пробками силовых агрегатов. ю
Поперечный элемент 6 выполнен с окнами a ", расположенными под местом установки двигателя 15„ и соединен газоводом 16 с его предпусковым подогревателем 17.
В холодное время при подготовке трактора к работе предварительно включается подогреватель 17, и обеспечи" вается подача подогретой смеси по газоводу 16 в полость поперечного эле- мента 6.
Через окна о поперечного элемента 6 горячая смесь омывает двигатель 15. При осуществлении периодических уходов, а также при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов трактора доступ к силовым агрегатам, надежно закрытым защитным устройством, обеспечивается без специального подъемного оборудования.
Малый уход (съем и промывка фильт- 80 ров, смена смазки и др.), являющийся периодически часто повторяющейся операцией, обеспечивается снятием болтов крепления крышей на боковых листах 8 и в днищах 12 и 13. 35
Уходы, требующие демонтажа агрега- тов и узлов, осуществляют я снятием бокового листа 9 (10) или днища 12 (13) .
При необходимости обеспечения широкого доступа к силовым агрегатам трак- 40 тора возможен и легко осуществим демонтаж балок 6 и 7.
Монтаж всех элементов защитного устройства осуществляется установкой элементов на место к затяжкой болтов крепления.
Таким образом, предлагаемое защитное устройство гарантирует надежное предохранение узлов и агрегатов трак тора от ударов и попадания посторонних предметов снизу. Кроме того, защитное устройство обеспечивает необходимый доступ для проведения периодических технических уходов. Монтаж и демонтаж элементов защитного устройства прост и осуществим без специального оборудования и не требует привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Один из элементов защитного устройства совмещает функцию распределителя системы предпускового обогрева двигателя. Все элементы защитного устройства просты и технологичны в производстве, дают возможность снизить затраты и расходы времени на технические уходы.
Формула изобретения
1.Трактор по основному авт.св.
М 409494, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной защиты агрегатов снизу и облегчения доступа к ним, он снабжен защитным устройством, состоящим из полых поперечных элементов, закрепленных на нижних полках лонжеронов и несущих съемные листы, соединенные в передней части с вертикальной плитой.
2.Трактор по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что один из упомянутых поперечных элементов расположен в зоне установки двигателя и соединен газоводом с его предпусковым подогревателем.
587031
/7 иг. 2
Фиг. Ю
Составитель Л. Смольская
Техред A.Àëàòûðåâ Корректор С.Гарасиняк
Редактор С.Головенко
Заказ 63/14
ЦНИИПИ
Тираж 826 Подписное
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4