Спонсон гоночного трехточечного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,::с:. (, к г 1 /.Ъ
ОП ИСАпИЁ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 140476 (21) 2348882/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01-78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 05.01.78 (51) N. Кл.
В 63 В 1/20
Гевудервтвеееый веветет
Овеете Мееевтрее 666Р ее деева евебретеееб е етврытеб (53) УДК629.124.82. . 002. 54 (088. 8) (72) Автор. изобретения
C.Ï.ÄMèòðèåâ (71) Заявитель (54) СПОНСОН ГОНОЧНОГО ТРЕХТОЧЕЧНОГО
СУДНА
Формула изобретения
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования корпусов скутеров с бортовыми спонсонами.
Известен спонсон гоночного трехточечного судна с центральным днищем, выполненный с реданом (1).
Однако брызгообразование в эареданной области увеличивает сопротивление движению гоночного судна.
Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достйгаемому результату является спонсон гоночного трехточечного судна, имеющего центральное днище, содержащий канал, ограниченный верхней и ниж ней стенками и сообщающий с атмосферой зареданную область спонсона, сгражденную верхней оболочкой спонсона и кормовой стенкой редана (21
Однако наклонное расположение канала усложняет конструкцию и снижает прочность спОнсона.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение прочности спонсона.
Это достигается тем, что верхняя стенка канала, сообщающего с атмосферой зареданную область спонсона, выполнена в виде арки, сопряженной с верхней оболочкой спонсона, а нижняя стенка этого канала расположена в од- ной плоскости с центральным днищем гоночного трехточечного судна.
5 На фиг. 1 схематично изображено трехточечное гоночное судно с описываемым спонсоном, вид сбоку; на фиг.2 то же, совмещенные виды сверху и снизу; на фиг. 3 — сечение А-A фиг.1;
10 на фиг.4 — сечение В-В фиг.1; на фиг.
5 — сечение В-В фиг.2.
Спонсон 1 гоночного трехточечного судна 2 с центральным днищем 3 содержит канал, ограниченный верхней 4 и
15 нижней 5 стенками. Канал сообщает с атмосферой зареданную область спонсона, 1, огражденную верхней оболочкой
6 спонсона и кормовой стенкой 7 редана. Стенка 4 выполнена в виде арки, 0 сопряженной с оболочкой 6, а стенка
5 расположена в одной плоскости с днищем 3, которое ограничено пластинами8 .
Прочность спонсона повышается за счет арки и стенки 5, сопряженной за®5 подлицо с днищем 3.
Спонсон гоночного трехточечного судЗ) !на имеющего центральное днище, содер587032 д-А
В-В
5 ц
ФивS фие. S
Сс=тавитель Б.Бернадский
Тс хред Е. Давидович Корректор С. Гарасиняк
Редактор Г.Бельская
64/14 тираж 560 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4 жащий канал, ограниченный верхней и нижней стенками и сообщающий с атмосферой зареданную область спонсона, огражденную верхней оболочкбй спонсона и кормовой стенкой редана, о т л и- я ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения прочности спонсона, верхняя стенка канала, сообщающего с атмосферой зареданную область спонсона, выполнена в виде ар- 10 ки, сопряженной с верхней оболочкой спонсона, а нижняя стенка этого канала расположена в одной плоскости с центральным днищем гоночного трехточечного судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Идрицан З.A.Ñêóòåð конструкции
Щульца. - Катера и яхты, Р 5, Судостроение, 1965, с.52-57.
2.Глиссер Рапира .Проект. Разработ. ЦКТБ ДОСААФ, 1975.