Ковшовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополннтельное и авт. свид-ву(22) Заявлено 040475 {21) 2123054/29-03 д (5$) )н„LL, Â 65 Gr

В 65 Q 17/48 с присоединением заявнп Эй

Г4РР4РЮЫН3 ЫМ1И

Сютв Ывиюетрею 66ИР

В )(агав ПйрЮа|

N 4ПРвпй (23) Приоритет (43) Онублнновано 050П8.Бюллетень,В 1 (®) 33K 621.867.137 (088.8) (45) Дата онублнкования описания 05.0178 (72) Авторы

НаО рЕтЕННя Г. В. Комаров, И. Д. Власов, Ю. А.i Глыбин и Т. П. Ковалева (54) кОВшОВый кОЯВейеР

Изобретение относится к промь(шленному транспорту, в частности к цепным конвейерам с груэоносителями вы полненными в виде, например, ковшей или пластин и предназначенными для 6 транспортирования мелко и крупнозернистых материалов, в том числе мелкогабаритных изделий и т.п.

Известен пластинчатый конвейер, включающий две параллельные вертикаль- 10 но-замкнутые цепи с шарнирно установленными на цепях грузонесущими пластинами 11(.

Недостаток этого конвейера эаклю чается s том, что часть транспорти» l5 руемого материала ссыпается на неподвижный поддон. Для подбора ссыпавшегося материала грузонесущие пластир. ны нижней ветви взаимодействуют с неподвижным поддоном, что вызывает дф- 30 полнительные затраты мощности приво- дае

Наиболее близким техническим решением иэ известных является ковшовый конвейер включающий две парал- 25 лельные вертикально-замкнутые цепи, снабженные обращенными навстречу одна другой консольными полуосями, и шарнирно установленные на цепях посредством опорных элементов грузоно- ЗО и сители„ каждый иэ которых имеет по верхнему краю боковых и задней стенок козырьки ).21.

Однако грузоносители (ковши) на всей траектории движения взаимодействуют со стационарными направляющими, что вызывает.дополнительные затраты мощности привода. Кроме того, зто приводит к дополнительному износу ковшей и снижает надежность конвейера.

Пель изобретения — уменьшение мою(ности привода.

Бель достигается тем, что опорные элементы размещены в верхней задней части грузоносителей, на боковых стенках каждого из которых выполнены плосI кие выступы, расположенные параллельно козырькам, а консольные полуоси цепей размещены между выступами и ко зырьками.

На фиг. 1 представлена схема ков» шового конвейерау на фиг.2 — верхняя ветвь ковшового конвейера, вид сбоку; на фнг. 3 — верхняя ветвь ковшового конвейера, вид сверху; на фиг.4 ковшы конвейера на ведущей звездочке, вид сбоку.

Ковшовый конвейер имеет две параллельные вертикально-замкнутые

587054 цепи 1 и 2, снабженные обращеннЫми навстречу одна другой консольными полуосями 3.

На цепях 1 и 2 шарнирно установлены ковши 4, которые имеют по верхнему краю боковых стенок 5 и задней стенки б козырьки 7 и 8. По верхнему краю передняя стенка каждого ковша

Я закончена плоским . озырьком 9. В верхней задней части ковшей 4 размещены опорные элементы 10,через .;оторые пропущены оси ll,соединяющие цепи 1 и

2 так,что ковши 4 подвешены на осях

1l. Параллельно козырькам 7 на боковых стенках ковшей 4 выполнены выступы 12. Между. выступами 12 и козырьками 7 ковшей 4 размещены консоль- . ные полуоси 3 цепей 1 и 2. Цепями 1 .и 2 охватывают приводные и натяжные звездочки 1. и 14. Приводные звездочки 13 конвейера кннематические свяэа- @ ны с приводом (на чертежах не показан) . В начале и в конце конвейера установлены загрузочный и разгрузочный бункеры 15 и 16.

Конвейер работает следующим обра.

:зом.

При включении привода приводятся в движение цепи 1 и 2 с шарнирно установленными ковшами 4. Поднявшись по натяжным звездочкам 14, порожние ЗО ковши 4 на верхней ветви конвейера загружаются на ходу изделиями из загрузочного бункера 15 и непрерывно транспортируют их к разгрузочному бун-. керу 16,. расположенному под привод- 35 ными звездочками .13. Непрерывно опускаясь по приводным звездочкам 13, ковши 4 постепенно поворачиваются, разгружаются и переходят на нижнюю ветвь конвейера дном вверх. Продол- 40 жая движение по нижней ветви конвейера, ковши 4 достигают натяжных звездочек 14 и, поднимаясь по ним, постепенно поворачиваются иэ положе" ния дном вверх в положение дном вниз, 45 и вновь подходят к загрузочному бун керу 15, после чего цикл работы повторяется.

Положения ковшей 4 при их движении на верхней ветви конвейера определя- © ется тем, что последующие ковши 4 дополнительно опираются своими передними козырьками 9 на задние козырьки 8 предыдущих ковшей 4.

На нижней ветви конвейера ковши 4 опираются своими выступами 12 на консольные полуоси 3 цепей 1 и 2.

Положение ковшей 4 при их движении на приводных и натяжных звездочках 13 и 14 определяется тем, что они дополнительно опираются либо своими козырьками 7, либо своими выступами .12 на консольные полуоси 3 цепей 1 и 2.

Основное преимущество данного конвейера заключается в том, что при его рабате движущиеся грузоносители не взаимодействуют с неподвижными частями конвейера,.что уменьшает мощность привода, а также исключает износ груэоносителей.

Формула изобретения

Ковшовый конвейер, включающий две параллельные вертикально-замкну" тые цепи, снабженные обращенными навстречу одна другой консольными полуосями, и шарнирно установленные на цепях йосредством опорных элементов грузоносители, каждый из которых имеет по верхнему краю боковых и задней стенок козырьки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода, опорные элементы размещены в верхней задней части грузоносителей, на боковых стенках каждого из которых выполнены плоские выступы, расположенные параллельно козырькам, а конссльные полуоси цепей размещены между выступами и козырьками.

Источники инфсрмации, принятые во внимание при экспертизег

1. Патент ФРГ Р 834370, кл. 81е, 15, 1952

2. Патент США Р 3083814, кл.198145, 19б3.

587054

1

Составитель Н. Жуков

Техреду.Алатырев Корректор Н.Яцемирская

Редактор С. Титова

Заказ 67/15 Тираж 1074 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4