Приводной винтовой ролик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соказ Советски к

Социалистических

Рес убл (11) 587 О 5 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолиительное к авт. свил-ву)В511985 (22) Заивлено 230476 (21) 2357393/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано0 01.78. Бтоллетеиь ЭЙ l (45) Дата опубликования описания 030128

Геераратааааий тватат

6ааата атаааатааа 666Р аа Яаааа аа066атааа1 а атщмтаа (S3) УДК 621.771.23 (088.8) P2) Авторы изобретения

С. Б. Годэданкер и В. Н. Воробьев (7Ц Заявитель (54 ) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК

На чертеже дана схема описываемого ролика, в аксонометрии.

Ролик содержит вал 1, на котором свободно установлена втулка 2, соединенная с валом предохранительной муфтой 3. К втулке 2 с двух противоположных сторон жестко прикреплены оси 4 н 5 ° На осях шарнирно смонтированы две группы полувитков: одна группа полувитков 6 — с одной стороны вала, вторая группа полувнтков 7 — с другой.

Полувнтки в каждой группе шарнирно соединены между собой тягами 8 и 9, параллельными оси вала 1.

Привод поворота полувитков представляет собой гайку 10, смонтированную на самотормозящейся резьбе на валу 1. Гайка 10 соединена шарнирно тягами 11 н 12 с крайними полувиткамя иэ двух групп, причем тяги 11 и

12 соединены с этими полувитками так, что при перемещении гайки в какуюлибо сторону, вдоль вала эти полуэкт ° ки разворачиваются в противоположных направлениях (по часовой и против часовой стрелки) ..Ролик снабжен тормозом 13,,который может взаимо» действовать с втулкой 2.

Изобретение относится к транспортированию изделий, в частности к приводным винтовым роликам.

По основному авт.св. )В 511985 известен приводной винтовой ролик, со- . 5 держащий вал с винтовой навивкой, вы-. полненной в виде отдельных полувитков, расположенных по обе стороны вала и смонтированных шарнирно на валу с возможностью поворота их вокруг осей Ю от привода, причем полувитки соединены между собой тягами.

В известном ролике привод поворота полувитков не обеспечивает механизированную переналадку ролика на другое направление сбрасываний.

Цель иэобретекля - механизация кереналадки ролика,на другое направление сбрасывания.

Это достигается тем, что на валу свободно установлена втулка с тормозом, которая жестко связана с осями полувитков, на конце- вала выполнена резьба, а пРивод поворота полувитков. содержит располагаемую на резьбе вала гайку, соединенную шарнирно тягами с полувитками разных групп, и установленную на валу предохранительную муфту, свяэаннув со втулкой.

2 (Sl) М. Кл. В 65 Q 39/04

//В 21 В 39/04

В 65 Я 13/12

587057

Формула изобретения

Составитель Г. Киселева

Техред 3 Фанта

Корректор Н.яцемнрская

Редактор Г. Бельская

Тираж 1074 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 67/15

Филиал IIGII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ролик работает следующим образом.

Для сбрасывания груза s какую-либо сторону одни полувитки повернуты, например, вправо, другие — влево от среднего положения -(в среднем полоS кении плоскость нолувитков перпендикулярна оси вала ролика) . Вал 1 ролика передает вращения втулке 2 через муфту 3. При этом винтовая навивка ролика (полувитки 6 и 7) и гайка 10 с тягами 1 l и 12 вращаются вокруг

10 ,оси вала. Ролик, вращаясь, своими витками перемещает груз в поперечном направлении(когда груз будет остановлен упором), При этом тормоз 13 отключен и. не взаимодействует с втул-, 15 кой 2. Так как гайка 10 и вал 1. вращаются синхронно, смещения гайки вдоль вала не происходит.

Для изменения .направления сбрасывания грузов иа противоноложиое опера- 20 тор, не останавливая вращения вала, включает тормоз 13..Втулка 2 затормаживается и останавливается. Йолумуфта муфты 3, соединенная с валом 1, в это время проскальзывает относитель-Яб но полумуфты, соединенной с втулкой 2.

Вместе с-втулкой 2 останавливаются винтовая навивка (полувятки 6 и 7)., тяги ll и 12 и, следовательно, гайка 10. Вал 1, вращаясь, свинчивает .остановивмуюся гайку 10 вдоль вала, при этом тяги ll и 12 поворачивают полувитки, к которым они присоединены (а вместе с нимИ и ace остальные полувитки), вокруг осей 4 и 5 в противоположных направлениях. По окон чании перенастройки ролика тормоз 13 отключают, втулка 2 и полувитки 6 и 7 вновь начинают вращаться вместе с налом 1 от муфты 3 и движение гайки 10 вдоль вала прекращается.

При необходимости возвращения в исходное положение оператор вновь включает тормоз и реверснрует вращение вала.

Гайка 10 при этом перемещается по валу в другую сторону, разворачивая полувитки также в обратную сторону.

По окончании перенастройки отключают тормоз и вновь реверсируют вращение вала.

Приводной винтовой ролик по авт.св.

9 511985, отличающийся тем, что, с целью механизации переналадки ролика на другое направление сбрасывания, на валу свободно установлена втулка с тормозом, которая жестко связана с осями полувитков, на конце вала выполнена резьба, а привод поворота полувитков содержит располагаемую на резьбе вала гайку, соединенную шарнирно тягами с полувитками разных групп, и установленную на валу предохранительную муфту, связанную со втулкой.