Устройство для перегрузки труб в линии нанесения покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Залвлено 12.08.76 (21) 2398448/29-03 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет (43) Опубликовано 0501.78,Бюллетень Ма 1 (45) Дата опубликования описания 030178

2 (51) М., Кл.

В 65 Я 47/00

В 65 47/74

Гааударатаваныа ааиатат бааата Иаааатуаа 6560 аа ааааа азабратааай а атириа1 (о3) УДк 621. 867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A. Земсков, Н.И. Зайцев, В.П. Кудин, П.И. Соловьев и Б.A. ЭтингоФ е (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ТРУБ В ЛИНИИ

НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение о носится к промышлен- нсму транспорту и может быть исполь- зовано для перегрузки труб в линии нанесения защитных покрытий, преимущественно большого диаметра.

Известно устройство для перегрузки длинномерных изделий, включающее перегрузочные рычаги, подъемный силовой цилиндр и площадку(1 .

Однако это устройство применяется для перегрузки изделий ограниченной длины.

Известно устройство для перегрузки труб, включающее тележку с приводом ее перемещения и подъемно-опускающиеся опоры(2).

Недостатком такого устройства является сложность перегрузки и транспортировки труб беэ повреждения покрытия, а также строго ограниченные размеры труб, которые возможно передать этим устройством.

Цель изобретения — исключение повреждения покрытия труб независимо от их длины

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена консольной балкой, установленной с возможностью перемещения от привода перпендикуляр,но оси движения тележки по закрепленным на тележке роликам, а подъемноопускающиеся опоры выполнены в виде ложементов, один иэ которых, поворотный, установлен на консольном конце балки, а другой снабжен кареткой с механизмом ее перемещения.

Кроме того привод перемещения консольной балки выполнен в виде зубчато-реечной передачи, а механизм пер ремещения каретки размещен внутри балки и состсит из цепи с утопающим упором и взаимодействующей с ней ведомой звездочки, которая выполнена в одном блоке с приводной звездочкой, входя15 щей в зацепление с другой целью, закрепленной на неподвижной консоли тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез A-A

20 фиг. 1.

На тележке 1, установленной на рельсовом пути с возможностью перпендикулярного оси трубы перемещении, установлена консольная балка 2, кото25 рая может передвигаться в осевом на» правлении по роликам 3 посредством приводной шестерни 4 и рейки 5. фиксирование балки в горизонтальном направлении осуществляется ролнка-

80 мн 6.

587058

На балке 2 установлен поворотный ложемент 7 с приводом 8 и каретка 9 с ложементом. Каретка 9 передвигается в крайнее левое положение механизмом перемещения °

Механизм перемещения включает неподвижную относительно тележки консоль 10, на которой закреплена цепь 11.

По цепи 14 перекатывается приводная звездочка 12, в одном блоке с кото- 10 рой установлена ведомая звездочка 13, перемещающая цепь 14 с утопающим упором 15. Каретка 9 снабжена подпружиненными упорами 16.

Работает устройство следующим обраэом.

Трубы перемещаются в потоке нанесения покрытия непрерывно торцами впритык. Передняя труба опирается задним концом на подъемно-опускающиеся ролики В подвижной тележки Г, а перед20 ним концом зажата в патроне подвесной тележки Б. В исходном положении балка 2 находится под трубой в крайнем левом положении. Каретка 9 находится в своем крайнем левом положении, а упоры 16 подняты пружинами (на чертеже не показаны) ° Труба находит на упоры 16 и толкает каретку 9. В момент, когда задний торец трубы будет находиться над ложементом 7 срабатывает привод 8 и поворачивает ложемент 7 в вертикальное положение.

Производится режим патрона тележк1и Б и передний конец трубы ложится на ложемент каретки 9, упоры 16 убираются от силы тяжести трубы, после чего ролики В тележки Г опускаются и труба ложится на ложемент 7. 40

Тележке Б сообщается ускоренное перемещение, после чего балке совместно с трубой сообщается перемещение вправо посредством приводной шестерни 4 и рейки 5, причем скорость 46 перемещения балки выше скорости потока труб.

Звездочка 12 обкатывается по цепи 11, и упор 15 перемещается в крайнее правое положение. При проходе под 49 кареткой 9 он утопает.

Труба отрывается от потока, после чего тележке 1 сообщается перемещение перпендикулярно потоку труб-итруба уводится с линии, где снимается ® специальным краном (на чертеже не показан) ° Тележка Б возвращается для принятия следующей трубы, а тележка 1 возвращается в исходное положение.

Балка 2 перемещается шестерней 4 в ЕЕ крайнее левое положение.

Звездочка 12 вращается посредством цепи 11, укрепленной на консоли 10, вращает звездочку 13 и цепь с закрепленным на ней упором 15, который толкает каретку 9 в исходное крайнее левое положение.

Передаточное число звездочек 12 и 13 подобрано исходя иэ допуска на длину труб и равно

>а где 01 — величина хода балки 2,1

Ь2 — величина допуска на длину труб;

D> — диаметр звездочки 13

2 — число зубьев звездочек 12 и 13;

Изобретение позволит обеспечить непрерывность процесса нанесения покрытия и повысить эффективность использования оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки труб в линии нанесения покрытия, включающее тележку с приводом ее перемещения и подъемно-опускающиеся опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения повреждения покрытия труб независимо от их длины, тележка снабжена консольной балкой, установленной с возможностью перемещения от привода перпендикулярно оси движения тележки по закрепленным на ней роликам, а подъемно-опускающиеся опоры выполнены в виде ложементов, один из которых, поворотный, установлен на консольном конце балки, а другой снабжен кареткой с механизмом ее перемещения.

2. Устройство йо п..1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения консольной балки выполнен в виде зубчато-реечной передачи.

3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм перемещения каретки размещен внутри балки и состоит иэ цепи с утопающим упором и взаимодействующей с ней ведомой звездочки, которая выполнена в одном блоке с приводной звездочкой, входящей в зацепление с другой цепью, закрепленной на неподвижной консоли тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

В 284688, кл. В 65 С 47/74, 1969.

2. Патент Франции М 2152359, кл. В 65 С1 47/00 1973 °

587058

Фиг 2

Составитель А. Шестимиров

Редактор О. Иванова Техреду М.Левицкая Корректор Е. Папп

Закаэ 68/16 тираи 1074 Подл исное

ipfHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 3 35* Руунаская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4