Устройство для перегрузки труб в линии нанесения покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социапистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Залвлено 12.08.76 (21) 2398448/29-03 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет (43) Опубликовано 0501.78,Бюллетень Ма 1 (45) Дата опубликования описания 030178
2 (51) М., Кл.
В 65 Я 47/00
В 65 47/74
Гааударатаваныа ааиатат бааата Иаааатуаа 6560 аа ааааа азабратааай а атириа1 (о3) УДк 621. 867 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.A. Земсков, Н.И. Зайцев, В.П. Кудин, П.И. Соловьев и Б.A. ЭтингоФ е (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ТРУБ В ЛИНИИ
НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ
Изобретение о носится к промышлен- нсму транспорту и может быть исполь- зовано для перегрузки труб в линии нанесения защитных покрытий, преимущественно большого диаметра.
Известно устройство для перегрузки длинномерных изделий, включающее перегрузочные рычаги, подъемный силовой цилиндр и площадку(1 .
Однако это устройство применяется для перегрузки изделий ограниченной длины.
Известно устройство для перегрузки труб, включающее тележку с приводом ее перемещения и подъемно-опускающиеся опоры(2).
Недостатком такого устройства является сложность перегрузки и транспортировки труб беэ повреждения покрытия, а также строго ограниченные размеры труб, которые возможно передать этим устройством.
Цель изобретения — исключение повреждения покрытия труб независимо от их длины
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена консольной балкой, установленной с возможностью перемещения от привода перпендикуляр,но оси движения тележки по закрепленным на тележке роликам, а подъемноопускающиеся опоры выполнены в виде ложементов, один иэ которых, поворотный, установлен на консольном конце балки, а другой снабжен кареткой с механизмом ее перемещения.
Кроме того привод перемещения консольной балки выполнен в виде зубчато-реечной передачи, а механизм пер ремещения каретки размещен внутри балки и состсит из цепи с утопающим упором и взаимодействующей с ней ведомой звездочки, которая выполнена в одном блоке с приводной звездочкой, входя15 щей в зацепление с другой целью, закрепленной на неподвижной консоли тележки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез A-A
20 фиг. 1.
На тележке 1, установленной на рельсовом пути с возможностью перпендикулярного оси трубы перемещении, установлена консольная балка 2, кото25 рая может передвигаться в осевом на» правлении по роликам 3 посредством приводной шестерни 4 и рейки 5. фиксирование балки в горизонтальном направлении осуществляется ролнка-
80 мн 6.
587058
На балке 2 установлен поворотный ложемент 7 с приводом 8 и каретка 9 с ложементом. Каретка 9 передвигается в крайнее левое положение механизмом перемещения °
Механизм перемещения включает неподвижную относительно тележки консоль 10, на которой закреплена цепь 11.
По цепи 14 перекатывается приводная звездочка 12, в одном блоке с кото- 10 рой установлена ведомая звездочка 13, перемещающая цепь 14 с утопающим упором 15. Каретка 9 снабжена подпружиненными упорами 16.
Работает устройство следующим обраэом.
Трубы перемещаются в потоке нанесения покрытия непрерывно торцами впритык. Передняя труба опирается задним концом на подъемно-опускающиеся ролики В подвижной тележки Г, а перед20 ним концом зажата в патроне подвесной тележки Б. В исходном положении балка 2 находится под трубой в крайнем левом положении. Каретка 9 находится в своем крайнем левом положении, а упоры 16 подняты пружинами (на чертеже не показаны) ° Труба находит на упоры 16 и толкает каретку 9. В момент, когда задний торец трубы будет находиться над ложементом 7 срабатывает привод 8 и поворачивает ложемент 7 в вертикальное положение.
Производится режим патрона тележк1и Б и передний конец трубы ложится на ложемент каретки 9, упоры 16 убираются от силы тяжести трубы, после чего ролики В тележки Г опускаются и труба ложится на ложемент 7. 40
Тележке Б сообщается ускоренное перемещение, после чего балке совместно с трубой сообщается перемещение вправо посредством приводной шестерни 4 и рейки 5, причем скорость 46 перемещения балки выше скорости потока труб.
Звездочка 12 обкатывается по цепи 11, и упор 15 перемещается в крайнее правое положение. При проходе под 49 кареткой 9 он утопает.
Труба отрывается от потока, после чего тележке 1 сообщается перемещение перпендикулярно потоку труб-итруба уводится с линии, где снимается ® специальным краном (на чертеже не показан) ° Тележка Б возвращается для принятия следующей трубы, а тележка 1 возвращается в исходное положение.
Балка 2 перемещается шестерней 4 в ЕЕ крайнее левое положение.
Звездочка 12 вращается посредством цепи 11, укрепленной на консоли 10, вращает звездочку 13 и цепь с закрепленным на ней упором 15, который толкает каретку 9 в исходное крайнее левое положение.
Передаточное число звездочек 12 и 13 подобрано исходя иэ допуска на длину труб и равно
>а где 01 — величина хода балки 2,1
Ь2 — величина допуска на длину труб;
D> — диаметр звездочки 13
2 — число зубьев звездочек 12 и 13;
Изобретение позволит обеспечить непрерывность процесса нанесения покрытия и повысить эффективность использования оборудования.
Формула изобретения
1. Устройство для перегрузки труб в линии нанесения покрытия, включающее тележку с приводом ее перемещения и подъемно-опускающиеся опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения повреждения покрытия труб независимо от их длины, тележка снабжена консольной балкой, установленной с возможностью перемещения от привода перпендикулярно оси движения тележки по закрепленным на ней роликам, а подъемно-опускающиеся опоры выполнены в виде ложементов, один из которых, поворотный, установлен на консольном конце балки, а другой снабжен кареткой с механизмом ее перемещения.
2. Устройство йо п..1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения консольной балки выполнен в виде зубчато-реечной передачи.
3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм перемещения каретки размещен внутри балки и состоит иэ цепи с утопающим упором и взаимодействующей с ней ведомой звездочки, которая выполнена в одном блоке с приводной звездочкой, входящей в зацепление с другой цепью, закрепленной на неподвижной консоли тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство
В 284688, кл. В 65 С 47/74, 1969.
2. Патент Франции М 2152359, кл. В 65 С1 47/00 1973 °
587058
Фиг 2
Составитель А. Шестимиров
Редактор О. Иванова Техреду М.Левицкая Корректор Е. Папп
Закаэ 68/16 тираи 1074 Подл исное
ipfHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва 3 35* Руунаская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4