Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 587062
Союз Советских
Социалистических
Республии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230876(21) 2400710/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 65 Я 51/20
feepeyvsessvl seIsTeT
Вев1та Msssegse ФВР в делая нвбрвтвиий и атарипИ (5З) УДК 621.867. 872 (088.8) (43) Опубликовано050173, Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 0201;78 (72) Авторы изобретения
Ш.д. Капанадзе и О.Д. Колесников (71) Заявитель
Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства ™Грузгипроводхоз (54) СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к станциям остановки контейнеров пневмотранспортных уста-. новок
Известны станции остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержащие магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом jig .
Привод заслонки представляет собой силовой цилиндр, который требует наличия местного источника энергии, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию. Кроме того, такие станции обеспечивают останов контейнеров прн значительной длине байпаса и заключенного между его концами участка магистрального трубопровода, длина которого должна быть больше расстояния свободного пробега контейнера после снятия на него толкающего усилия потока воздуха при входе его в станцию.
Известна станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабжеиный заслонкой с привОдоМ, а также задвижку, установленную на магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса 2, . Привод заслонки представляет собой гидроцилиндр, который тре—
5 бует наличия местного источника энергии, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конструкции станции путем исключения
10 местного источника электроэнергии для привода заслонки.
Цель достигается тем, что привод заслонки выполнен в виде подпружиненного мембранного механизма, одна по15 лость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода, к которому присоединен патрубок, сообщенный с атмосЖ ферой, причем на воздуховоде в месте присоединения к нему патрубка установлен злектропневмоклапан для поочередного перекрытия воздуховода и патрубка.
25 Кроме того, воздуховод может быть соединен с магистральным трубопроводом на расстоянии, превышающем длину состава контейнеров от первого по направлению его движения места под30 ключвния байпаса в направлении, про587062 тивоположном направлению движения состана контейнеров.
На чертеже представлен общий вид станции остановки контейнеров пневмотранспортной установки.
Станция содержит магистральньФ трубопровод 1 с зоной остановки 2 контейнеров 3 или состава из них, ограниченной с двух сторон подключенным к магистральному трубопроводу байпасом, разделенным на два участка 4 и 5 заслонкой 6 с приводом 7, выполненным в виде мембранного механизма, имеющего мембрану 8 и пружину 9. Одна полость мембранного механизма сообщена с внутренней полостью участка 5 байпаса, а другая участком 10 воздуховода соединена с камерой управляемого релесигналом электропневмоклапана 11, сообщающего участок 10 воздуховода с другим его участком 12 или с атмосферой через патрубок 13.
Участок 12 воздуховода соединен с магистральным трубопроводом 1 íà расстоянии, превышающем длину состава контейнеров 3 от места подключения участка 4 байпаса к магистральному трубопроводу в направлении, противоположном направлению движения состава. В конце зоны 2 остановки контейнеров 3 вблизи места подключения участка 5 байпаса к магистральному трубопроводу установлена задвижка 14 с приводом 15, управляемым телесигн алом.
Станция остановки предназначена для остановки и задержания состава контейнеров в зоне остановки до освобождения следующей стаиции. Если же следующая станция свободна, то состав контейнеров проходит к ней без остановки на предыдущей станции.
Если следующая станция свободна, то на привод задвижки и электропневмоклапана рассматриваемой станции поступает телесигнал.
В этом случае задвижка 14 открыта, а электропневмоклапан 11 сообщает участок 10 с участком 12, перекрывая при этом патрубок 13, сообщенный с атмосферой. В результате на мембрану 8 с одной стороны действуют две силы: сила пружины 9 Р1 Р„р„ж и сила давлениЯ сжатого воздуха на мембрану 8 Г Р 5 где Р— давление в магистральном трубопроводе 1, откуда подается воздух в полость мембранного механизма, 5 — площадь мембраны 8, С противоположной стороны на мембрану 8 действует только сила Гg
Так как силы Г2 равны между собой (давление над мембраной и под ней равно), они компенсируются, и заслонка б остается прижатой к участку 4 байпаса силой пружины 9 Г4. Состав контейне40 1. Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом, а также
45 задвижку, установленную на магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции станции ж путем исключения местного источника электроэнергии для привода заслонки, последний выполнен в виде подпружиненного мембранного механизма, одна полость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода, к которому присоединен патрубок, сообщенный с атмосферой, причем на воэдуховоде в месте присоединения к нему патрубка установлен:электропневмоклапан для» поочередного перекрытия воздуховода и патрубка.
2. Станция по п.1, о т л и ч а в5
35 ров 3 беспрепятственно пройдет через станцию к следующей.
Если следующая станция занята, то на привод 15 задвижки 14 и электропневмоклапана 11 поступает сигнал, по которому задвижка 14 закрывается., а электропневмоклапан 11 сообщает воздуховод 10 через патрубок 13 с атмосферой, перекрывая вход участка 12 воздуховода. Избыточное давление из полости под мембраной через участок 10 воздуховода стравлинается в атмосферу, и на мембрану давит снизу только сила пружины Г(. На мембрану сверху по-прежнему давит сила Г, намного превышающая силу пружины в результате чего пружина 9 сжимается, открывая заслонку 6.
Участки 4 и 5 байпаса сообщаются и снимают давление на состав контейнеров 3, передавая его в магистральный трубопровод 16 ° Состав продолжает движение по инерции и останавливается вследствие образования воздушной подушки в зоне 2 остановки между задвижкой 14 и уплотнительными манжетами головного контейнера 3.
Как только следующая станция освободится, телесигналом открывается задвижка 14, перекрывается выход патрубка 13 в атмосферу и сообщаются два участка (10 и 12) воздуховода, в результате чего заслонка 6 закрывается, а состав контейнеров выводится из состояния покоя и продолжает движение к следующей станции.
Формула изобретения щ а я с я тем, что воздуховод соединен с магистральным трубопроводом
587062
Составитель A. Чижиков
Редактор С. Головенко ТехредМ.Келемеш рр р
Ко ектор Е. Папп
Заказ 68/16 Тираж 1074 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР, по делам изобретений и открытий .
113035 Москва, Ж-35< Раушская наб,< д, 4 5 с
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на расстоянии, превышающем длину состана контейнеров от первого по направлению его движения места подключения байпаса в направлении, противоположном направлению движения состава контейнеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 337318 кл. В 65 Q 53/00, 17.07.69.
2 ° Авторское свидетельство СССР в 495251, кл. В 65 5 51/36, 27.07.72.