Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01,07,75 (2!) 2150577/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 587069 ф
Xii il//
Я (51) М. Кл.
В 65 Ц 69/20
° B 61 D 5/04
Гае1яиретвеииы1 ивиитвт
Савети Ниииатрае йаСР иа ивииа иеабретвиии и втирити1 (53) У Д К 6 3 4 . 0 . 3 78 . 7 (088. 81 (43) Опубликовано 0501.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 050178 (72) Авторы изобретения
К.А. Цатуров, С.И. Попов и Г.М. Бурилин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ
В железнОдОРОжньтх цистеРнАх
Изобретение относятся к технике разогрева и может быть использовано для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах.
Известно устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее камеру с железнодорожными путями по обеим сторонам которых установлены нагреватели, подводящие тепло к боковым стенкам цистерны, а к нижней ее части подводится тепло конвекциейЯ3
Однако известное устройство отличается сложностью конструкции, так как для каждого вагона или группы вагонов необходима закрытая камера.
Известно устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее установленные по обе стороны пути щиты с уплотнениями и обогреватели с системой подачи теплоносителя(2).
Но известное устройство отличается сложностью конструкции и низкой эффективностью разогрева жидкости.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева жидкости — достигается тем, что обогреватели установлены на щитах и выполнены в виде блоков каналов, соединенных с системой подачи теплоносителя, а уплотнения выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны по5 лость,:для теплоносителя.
На чертеже показано устройство, разрез.
По обе стороны железнодорожного пути установлены щиты 1, снабженные
10,уплотнениями 2 и 3. Последние выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны полость для теплоносителя. С внутренней jcroроны щитов 1 установлены обогревате15 ли, выполненные в виде блоков каналов 4. Система подачи теплоносителя, с которой соединены каналы для пропуска теплоносителя, содержит вентилятор 5, воздухозаборник 6 и воз20 духовыпускное устройство 7.
Устройство работает следующим образом.
После установки цистерны на пункте слива на нее опускают уплотнения 2 и 3, включают обогреватели и систему подачи теплоносителя. Вентилятором 5 забирают воздух иэ внутренней полости, образованной щитами с нагревателями и уплотнениями с котлом цисте1э80 ны, и через воздухозаборник 6 и блок
587069
Составитель Н. Еолондаев
Редактор С Головенко Техред И.Келемеш Коооектоо E. Папп
Заказ 68/16 Тираж 1074 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква Ж-35 Ра скан наб, «Е L= с Р"
Филиал ППП Патент, r ужгород., ул. Проектная, 4 каналов 4 подают к воздуховыпускному устройству 7, откуда воздух поступает опять в полость для обдува котла цистерны.
Нагрев теплоносителя, циркулирующего в системе, осуществляется обогревателями. Теплоноситель, циркулируя в системе, отдает тепло цистерне и при этом частично охлаждается. В каналах теплоноситель подогревается и Ю подогретым поступает обратно в полость, поддерживая в ней постоянную температуру и тем сам и повышая эффективность разогрева жидкости.
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее установленные по обе стороны пути щиты с уплотнениями и обогревателями с системой подачи теплоносителя, о т л и ч а ю щ е-. е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разогрева жидкости, обогреватели установлены на щитах, и выполнены в виде блоков каналов, соединенных с системой подачи теплоносителя, а уплотнения выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны полость для теплоносителя.
Источники информации, принятые во
;внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 309891, кл. В 65 Q 69/20, 06 ° 10.68., 2. Авторское свидетельство СССР
Р 128486, кл. Б 61 13 5/04, 18.05 ° 59.