Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 01,07,75 (2!) 2150577/27 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 587069 ф

Xii il//

Я (51) М. Кл.

В 65 Ц 69/20

° B 61 D 5/04

Гае1яиретвеииы1 ивиитвт

Савети Ниииатрае йаСР иа ивииа иеабретвиии и втирити1 (53) У Д К 6 3 4 . 0 . 3 78 . 7 (088. 81 (43) Опубликовано 0501.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 050178 (72) Авторы изобретения

К.А. Цатуров, С.И. Попов и Г.М. Бурилин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

В железнОдОРОжньтх цистеРнАх

Изобретение относятся к технике разогрева и может быть использовано для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах.

Известно устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее камеру с железнодорожными путями по обеим сторонам которых установлены нагреватели, подводящие тепло к боковым стенкам цистерны, а к нижней ее части подводится тепло конвекциейЯ3

Однако известное устройство отличается сложностью конструкции, так как для каждого вагона или группы вагонов необходима закрытая камера.

Известно устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее установленные по обе стороны пути щиты с уплотнениями и обогреватели с системой подачи теплоносителя(2).

Но известное устройство отличается сложностью конструкции и низкой эффективностью разогрева жидкости.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности разогрева жидкости — достигается тем, что обогреватели установлены на щитах и выполнены в виде блоков каналов, соединенных с системой подачи теплоносителя, а уплотнения выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны по5 лость,:для теплоносителя.

На чертеже показано устройство, разрез.

По обе стороны железнодорожного пути установлены щиты 1, снабженные

10,уплотнениями 2 и 3. Последние выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны полость для теплоносителя. С внутренней jcroроны щитов 1 установлены обогревате15 ли, выполненные в виде блоков каналов 4. Система подачи теплоносителя, с которой соединены каналы для пропуска теплоносителя, содержит вентилятор 5, воздухозаборник 6 и воз20 духовыпускное устройство 7.

Устройство работает следующим образом.

После установки цистерны на пункте слива на нее опускают уплотнения 2 и 3, включают обогреватели и систему подачи теплоносителя. Вентилятором 5 забирают воздух иэ внутренней полости, образованной щитами с нагревателями и уплотнениями с котлом цисте1э80 ны, и через воздухозаборник 6 и блок

587069

Составитель Н. Еолондаев

Редактор С Головенко Техред И.Келемеш Коооектоо E. Папп

Заказ 68/16 Тираж 1074 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Ра скан наб, «Е L= с Р"

Филиал ППП Патент, r ужгород., ул. Проектная, 4 каналов 4 подают к воздуховыпускному устройству 7, откуда воздух поступает опять в полость для обдува котла цистерны.

Нагрев теплоносителя, циркулирующего в системе, осуществляется обогревателями. Теплоноситель, циркулируя в системе, отдает тепло цистерне и при этом частично охлаждается. В каналах теплоноситель подогревается и Ю подогретым поступает обратно в полость, поддерживая в ней постоянную температуру и тем сам и повышая эффективность разогрева жидкости.

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее установленные по обе стороны пути щиты с уплотнениями и обогревателями с системой подачи теплоносителя, о т л и ч а ю щ е-. е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разогрева жидкости, обогреватели установлены на щитах, и выполнены в виде блоков каналов, соединенных с системой подачи теплоносителя, а уплотнения выполнены в виде поворотных створок, образующих с корпусом цистерны полость для теплоносителя.

Источники информации, принятые во

;внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 309891, кл. В 65 Q 69/20, 06 ° 10.68., 2. Авторское свидетельство СССР

Р 128486, кл. Б 61 13 5/04, 18.05 ° 59.