Пролетное строение мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресл1тблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свив-ву (22) Завалено 110576 (21) 235Я307/2g) 1 с присое1аинениеаа заввки М (51) М. Кл.
В 66 С 5/00 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.о1.7в, Баоллетень р6 1 (Щ УДК
Гвсударстаанный намитат
Совета Министров СССР на делам насйрвтаннй н отнрыт»» (45) дата опубликованита описаниат 1о.о1.78 (72) Авторьа
К.П. Владимиров, A.М. Бальзак и В.А, Вишняков (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО КРАНА
Известно также пролетное строение мостового крана, содержащее несущую балку замкнутого поперечного сечения из полутруб, связанных между собой соединительными элементами,на которые установлены грузовые тележки. В этом пролетном строении для увеличения прочности и уменьшения трудоемкости изготовления несущая балка выполнена из двух полутруб, смещенных в горизон TcLJlbHoM направлении одна относительно другой и соединенных посредством продольных полос, на которые уложены рельсы для тележек.
Формула изобретения
Пролетное строение мостовог -. аЗО на, содержащее несущую балку замкнуИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к пролетным строениям кранов мостового типа.
Известны пролетные строения кранов, содержащие трубы с приваренным к ним снизу двутавром, являющимся монорельсом для грузовой тележки tl).
В таком пролетном строении ходовые колеса грузовой тележки перемещаются по нижнему поясу, где изгибные напряжения от груза складываются с местными напряжениями от ходовых колес, вследствие чего приходится усиливать нижнюю полку приваркой полосы снизу.
Одн ако смещение полутруб в гори эонтальной плоскости не повышает прочнпсти и жесткости всего строения, а увелиЧИвает массу.
Цель изобретения — повышение прочности и жесткости пролетного строения.
Для этого каждый соединительный элемент выполнен в виде швеллера, обращенного вертикальной стенкой внутрь пролетного строения, а концы полутруб закреплены на полках швеллера.
На чертеже показана несущая балка пролетного строения, разрез.
Балка состоит из двух полутруб-.
15 верхней 1 и нижней 2, связанных между собой двумя швеллерами 3, на которые устанавливают грузовые тележки.
Предлагаемое пролетное строение устраняет необходимость выполнения cneQ0 циальных подтележечных рельсов, имеет большую жесткость и прочность.
Ходовые пути расположены в средней части пролетного строения, где напряжения от изгиба минимальные. Конст25 рукция проста в изготовлении.
587082
Составитель В.Преображенская
Техред М.КеЛемеш Корректор С.шекмар
Редактор Г. Вельская
Тираж gP45 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров по7делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.,, д. 4/5
Заказ 70/17
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 того поперечного сечения из полутруб, связанных между ФЬбой соединительными элементами, на которые установлены грузовые тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и жесткости, каждый соединительный элемент выполнен в виде швеллера, обращенного вертикальной стенкой внутрь пролетного строения, а концы полутруб закреплены на полках швеллера.
Источники информации, принятые во
5 внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 142391, кл. 35 в 1/20, 1961.
2. Авторское свидетельство ICCCP в 430037, кл. 8 66 С 17/00, 30.05.74.