Узел соединения тележки с мостом крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1б) 587083 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (Ба) M. Кл.
В 66 С 9/04 (22) Заявлено17.1175 (21) 2190817/29-11 с присое)аинением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Гоатдаратванаый ноантат
Саввта Инннвтрав СССР нв делан наабрвтвннй н отнрытна (43) Опубликовано 0501р8 Бтоллетень ¹ 1 (83) УДК
621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.01.78 (УЙ) Ав орьа
Автор ьа
Г.В. СудаКов, В.В. Большаков, В.И, Никитенко и 3.Н. Муханов изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С МОСТОМ КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно— к ходовой части кранов и может быть использовано в узлах соединения тележки с мостом .крана. 5
Известен узел соединения. тележки с мостом крана, содержащий ось, установленную на тележке, корпус и пружины, посредством которых корпус связан с мостом крана (li) . 10
Однако известное устройство сложно по конструкции и ненадежно.
Известен узел соединения тележки с мостом крана, содержащий вертикальную 15 ось, установленную на тележке, горизонтальную ось, смонтированную на мосту крана, и цилиндрический корпус, жестко св . занный с вертикальной осью, в котором смонтированы внешняя и внутрен ЯО няя обоймы и сепаратор с шариками, а внутренняя обойма установлена на горизонтальной оси (2J .
Но и такое устройство ненадежно.
Цель изобретения — повышение надеж- х5 ности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пружинами, связанными с цилиндрическим корпусом и мостом крана, а горизонтальная ось распо- 30 ложена параллельно продольной оси мос" та крана.
На фиг. 1 изображена тележка крана, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A фиг.
1.
Узел соединения тележки с мостом крана содержит вертикальную ось 1, установленную на тележке 2, горизонтальную ось З, смонтированную на мосту
4 крана, и цилиндрический корпус:5, жестко связанный с осью 1, в котором смонтированы внешняя 6 и внутренняя 7 обоймы и сепаратор 8 с шариками 9, а обойма 7 установлена на оси Э.
Узел снабжен пружинами 10, связанными с корпусом 5 и мостом 4 крана, а
3 расположена параллельно,продольной оси моста 4 крана.
Устройство работает следующим образом. При искривлении подкранового пути тележка 2 за счет оси 1 поворачивается в горизонтальной плоскости,I что позволяет ей копировать неровности пути.
При отклонении от прямолинейности пути, а также по ширине колей и при перекосах крана в движении реборды колес прижимаются к головке рельса, в результате чего возникают горизонтальные усилия знакопеременного направления, передаваемые через ось 1 тележки на
587083 корпус 5, который, перекатываясь вместе с внешней обоймой 6 по шарикам 9, компенсирует отклонения, не передавая
° усилий на мост 4 крана и подкрановый путь, благодаря чему уменьшается износ! элементов крана и подкранового пути.
Пружины 10 обеспечиващт плавность работй узла, что повышает его надежность
Формула изобретения, Узел, соединения: тележки с мостом крана, содержащий вертикальную ось, установленную,на тележке, горизонтальную ось, смонтированную на мосту крана и цилиндрический корпус, жестко связанный с вертикальной осью, в кото ром смонтированы внешняя и внутренняя обоймы и сепаратор с шарикайи, а внутренняя обойма установлена на горизонтальной оси, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежнос, ти, )он снабжен пружинами, связанными с цилиндРаческнм корпусом и мостом крана, а горизонтальная ось расположена параллельно продольной оси моста крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Патент США М 1959704, кл. 105171, 1934.
2. Патент Англии М 1203146, В 8 В, 1960., 587083 Фиг. Р
Составитель A. Гедеона
ITexpept M.Келемеш Корректор С,. Шекмар
Редактор С. Головенко
4акаэ 70/17
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тираж 046, Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,, РаушскаЯ наб., д. 4у5