Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (И) Дополнительное к авт. свид-ву (й в) М. Кл.
В бб С 13/06 (22) Заявлено 0807.75 (21) 2155574/11 с присоединением заявки ЭЬ— (ЯЭ) йврноритет
Гонрдарвтвнннин нокнтет
Совета тйнннетраа СССР но нанна нвооретвннй н отнрктпй (43) Опубликовано0501,7в. Бюллетень И 1 (@) <
621. Â73/875 (0ВЕ, б) (45) Дата опубликования онисаиия 10.01,7s
; И. П. Барсов и В.В. Кузьмицкий
pl) ЗаяантЕЛЬ Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Министерст ва строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА
Изобретение отнОсится к грузоподьемным устройствам и может быть использовано в строительно-монтажных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема грузозахватного органа, в частности в башенных кранах с перемещающейся вдоль башни стрелой, применяемых для монтажа многоэтажных промышленных и гражданских зданий и сооружений из сборных железобетонных эле- 10 ментов.
Известно устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, 15 подвешенный к раме грузовой тележки и несущий груэозахватные приспособления (1) .
Известно также устройство для гашения колебаний грузовых подвесок, вы- Ю полненное в виде направляющего шарнирно-рычажного механизма, образованного двумя парами шарнирных звеньев, верхние из которых присоединены к раме грузовой тележки, а нижние — к корпусу 25 или траверсе подвески, несущей груэозахватный орган. При этом противоположные звенья связаны рычажными системами или зубчатыми передачами для предотвращения перекосов .механизма (2 . ЗО
Наиболее близким из известных устройство является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки, и несущий траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой (3 .
Наличие постоянной жесткой связи траверсы с грузозахватным органом не обеспечивает возможности вывода последнего иэ зацепления, что ограничивает высоту подъема грузозахватного органа выбранными параметрами рычагов четырехзвенника и не позволяет эффективно использовать известное устройство для гашения колебаний на башенных строительных кранах с гибкой подвеской и большой высотой подъема груэозах. ватного органа, имеющих перемещающуюся вдоль башни стрелу.
Цель изобретения — увеличение высоты подъема и зоны обслуживания грузозахватным органом.
Цель достигается тем, что на крюковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гнезда, взаимодействующего с фиксат ором.
587085
Отсутствие постоянной жесткой связи в системе траверса-,грузозахватный орган обеспечивает опускание, последнего (для подъема груза) на любую заданную отметку независимо от парайет6 ров рычагов четырехзвенника и высоты расположения стрелы крана, что позволяет эффективно использовать описываемое устройство на башенных строительных кранах с большой высотой подъема груэоэахватного органа при монтаже строительных констрУкций на любом эа" данном уровне с сохранением всех пре. имуществ крана с гибкой подвеской грузозахватного органа.
На фйг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг, 2 разрез А-A фиг. 1.
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески включает шарнирно1
ычажный параллелограмм, верхние рыаги 1 которого шарнирно присоединены к раме грузовой тележки 2, перемещаю-, щейся по стреле 3, а нижнйе рычаги 4 шарнирно закреплены на траверсе 5..
Для предотвращения перекосов парал-, 25 лелогралма и исключения боковых колебаний траверсы 5 в вертикальной плоскости верхние 1 и нижние 4 рычаги связаны между собой попарно зубчатымн передачами 6 и 7. 30
В средней части траверсы 5 выполнено гнездо 8, взаимодействующее с фиксатором 9, закрепленным в верхней части крюковой обоймы 10 грузоэахватНого органа 11.
Крюковая обойма подвешена к грузо вой тележке 2 посредством грузового каната 12, перемещающегося в направляющих.13, предусмотренных в траверсе 5 и образованных роликами 14, смонтированными на осях 15 с воэможностью свободного вращения.
Устройство работает следующим образом. Для захвата груза, например, монтируемого элемента, крюковая обой ма опускается относительно стрелы 3
На любое заданное расстояние неэави( симо от длины рычагов параллелограмМа. При этом рычаги 4 с траверсой 5 под действием собственного веса опускаются вместе с крюковой обоймой до 60 уровня, определяемого выбранной дли ной рычагов 1 и 4, после чего обойма
10 выходит из зацепления с траверсой
5.
При подъеме груза крюковая обойма посредством фиксатора 9 входит во взаимодействие с гнездом 8 траверсы 5, при этом образуется жесткая система, гасящая колебания груэоэахватного органа 11 с подвешенным на нем грузом.
Совмещение фиксатора 9 с гнездом 8 обеспечивается за счет перемещения грузового каната 12 в направляющих
13 траверсы 5.
Дальнейший подъем крюковой обоймы в крайнее верхнее положение осуществляется путем складывания параллелограмма, Боковые колебания крюковой обоймы возможны лишь в пределах упругих деформаций и зазоров в сочленениях узлов и конструкций крана.
"=Гойа взаимодействия крюковой обоймы с траверсой параллелограмма может быть совмещена с зоной монтажа стройтельных конструкций на любом заданном уровне, как в вертикальной плоскостиупутем перемещения стрелы 3 вдоль башни крана, так и в горизонтальной— путем перемещения грузовой. тележки
2 по стреле 3.
Эксплуатация в производственных условиях опытного образца крана показала, что использование предлагаемого устрой ства на башенных строительно-монтажных кранах с перемещающейся вдоль башни стрелой позволяет повысить производительность труда за счет малой амплитуды колебаний монтируемых элементов и обеспечить высокую точность наводки при высоких рабочих скоростях. При этом производительность монтажа возрастает на 20%, а продолжительность одного цикла крана в среднем снижается на 5 мин.
Годовой экономический эффект от использования одного крана с устройством для гашения колебаний грузовой подвески составляет 0,668 тыс.руб °
Формула изобретения
Устройство для гашения, колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажной механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущей траверсу для грузозахватного органа с крюковой обоймой,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Iувелнченйя высоты подъема и эоны обслуживания груэозахватным органом, на крюковой обойме закреплен фиксатор, а траверса снабжена направляющими для грузового каната и ловителем, выполненным в виде гнезда, взаимодействующего с фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 347286, кл. В 66 С 13/06, 1972.
2. Патент ФРГ 9 1265945, кл. 35 в
1/04, 1968.
3. Патент Великобритании Р 1048244 кл. В 8 В, 1966.
587085
Фиг. 2
Составитель Т.. Грйгорян ,Техред М.Келеме д Корректор С.И!екмар
Редактор С. Головенко
Заказ 70/17
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Пг ектная, 4
Тираж А6 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5