Приспособление для регулирования равномерной выработки горючего из баков на самолете
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62 с, 14„;
47 g, 44
М 58711
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРС КОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ зарегисггч ировано в Бюро изобр т ний Гогн ггга-а-ярп-4анк--бг а1
) - - - : 1
:il .1
В. И. Поликовский
Приспособление для регулирования равномерной выработки горючего из баков на самолете.
Заявлено 25 Февраля 1939 года в НКАП за ге б096.
Опубликовано 31 января 1941 года.
Неравномерная выработка горючего из баков создает ряд трудностей в раооте системы питания на самолете.
Например, на некоторых самолетах при выработке горючего в одном из баков через его штуцер к насосу поступает воздух, что вызывает прекращение топливоподачи, хотя в остальных баках в это время может иметься неизрасходованное топливо.
Предлагаемое, согласно изобретению, приспособление предназначается для устранения указанного недостатка путем автоматического регулирования скорости расходования горючего из двух баков в зависимости от относительной степени их опорожнения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого приспособления.
Приспособление состоит из двух мембран 5 и 8, воздействующих в проти воположных направлениях через посредство пружин 6, 6 на общий шток
7 и соединенных трубопроводами 4 и, соответственно, 9 с мембранами 3, располоЖенными в двух совместно работающих баках 2 с горючим (на чертеже показан один бак). Мембраны и трубопроводы заполнены незамерзаю- I щей жидкостью, газом и тому подобной средой. Шток 7 через посредство шарнирного промежуточного рычага 13 связан со штоком 15 двух запорных кла|панов 12 и 14, установленных на топливопроводах 11 и 10 между бензонасссом и обоими баками. Мембраны 3, расположенные в баках, связаны с плавающими на поверхности жидкости (горючего) поплавками 1.
Действие приспособления сводится к следующему. Поплавок 1, следуя за понижением уровня горючего в баке 2, сжимает мембрану 3, заполненную, как указывалось, незамерзающей жидкостью. При этом соединенная с мембраной 3 мембрана 5 растягивается и посредством промежуточного рычага
13 перемещает шток клапанов 12 и 14, перекрывая трубопровод 11, соединенный с баком 2. Так как мембрана 8 аналогичным образом связана с поIIJIBtBKoBbIM механизмом второго бака, то при одинаковой степени опорожнения обоих баков воздействие мембран
5 и 8 на шток 18 уравновесится и количество протекающей через клапаны
12 и 14 жидкости будет одинаковым.
В случае различной выработки горючего в баках (например, бак 2 выработал больше, чем второй бак, на чертеже не показанный) мембрана 5 растягивается больше, чем мембрана 8, и клапаны 12 и 14 установятся в такое положение, при котором количество горючего, протекающего из егоporo бака, будет больше, чем количество горючего, протекающего из бака 2, т. е. второй бак начнет опорожняться более интенсивно чем бак 2. П и полном авэункиу >, ) р опорожненными одного из баков (за счет расходования горючего или при повреждении бензобака), например, бака
2 клапан 15закроет его магистраль, не давая воздуху проходить в бен зонасос.
Клапанная коробка может быть использована для питания моторов в перевернутом полете, для чего размеры коробки должны быть увеличены.
Предмет изобретения.
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. „Сов, печ. М 49523. Зак. Ме 1525-4 О
Цена 35 кorr.
Гостил аниздат
1, П риспособление для регулирования равномерной выработки горючего из баков i самолете, снабженное поплавками, от ли чающее с я тем, что поплавок каждого из двух совместно работающих баков воздействует на общий шток, несущий запорные для топливопроводов из обоих баков клапаны 12, 14 через посредство мембран, 3, 5, 8, заполненных жидкостью, газом и тому подобной средой.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, от ли ча юща я с я тем, что между штоком, несущим клапаны
12, 14, расположен промежуточный рычаг.