Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 58712

Класс 35 а, 1„а;

5d, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СССР

Ю. М. Маслюк.

Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов.

Заявлено 14 сентября 1937 года в Щ У П ва № 11364.

Олубл ик6вано 31 января 1941 года.

При применении опрокидных скипов кузов скипа в конце подъема заходит своим роликом в криво линейные направляющие, расположенные в стенке копра. Эти направляющие заставляют кузов скина, по мере подъема рамы, отклоняться от вертикального положени я.

Процессу поворачивария кузова соответствует вертикальное перемещение рамы на расстояние от 6 до 10 м, в зависимости от емкости и конструкци и скипа. Этот путь, во избежание значительных ударов, могущих иметь место при входе ролика в разгрузочные кривые, и динамических капряжен ий, связанных с перемещением по кривой, проделывается со скоростью порядка 1 м/сек. При опрокидывании кузова резко уменьшается натяжение каната поднимающейся ветви за счет того, что кузов, опрокидываясь, передает часть своего веса на разгрузочные кривые, чем значительно усложняет режим управления подъемной машиной, Это явление неуравновешенности мертвых грузов требует от машины повышенного момента вращения при пуске, что является узким местом современных высокоиспользуемых асин-! хронных моторов, обладающих малой способностью к перегрузке, приводя щей в некоторых случаях к тому, что мотор для возможности получения такого момента вращения приходится брать большей мощности, нежели мо тор, удовлетворяющий тепловому режиму. Те же обстоятельства приводят, в конечном счете, к увеличению мощности и снижению коэфициенга полезного действия установки, Настоящим изобретением предлагается устройство для уравновешива-! ния шахтных опрокидных скипов, позволяющее избегнуть этих неприятных

, явлений.

Устройство это отличается применением ящиков, подвешенных на цепях.

Ящики используются для дополнительной нагрузки рамы скипа при перемещении роликов скипов по разгрузочным кривым. Этим достигается уравновешивание мертвых грузов в начале и конце подъема опрокидных скипов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства в начальный момент движения скина по разгрузочным кривь|м, фиг. 2 — момент перед переходом скипа в горизонтальное положение.

При входе ролика 7 кузов а скипа 6 в направляющие кривые 8 рама скипа на галкивается на пружинные буфера 9 ящика 1, подвешенного на толстых, . с большим погонным весом, корабельных цепях 2, 3. Толстые цепи 2, 3 пе- I реходят в тонкие цепи -10, 11, которые подвешены к балкам. Ящик 1 представляет собой металлический сосуд, могущий передвигаться потем же направляющим проводникам, что и рама 5 скина, имеет внутри сквозную трубу 12, для прохода каната и разбит вертикальными, перегородками на отделения, число которых ра|вно числу уравнове- . шивающи х цепей. Когда кузов скипа, опрокидываясь, передает часть своего мертвого веса на нагрузочные кривые

8, то,рама 5 скипа, проходя путь раз- грузки, собирает нагрузочные цепи 2, 3 в ящик 1 и этим нагружает себя их весом, причем добавочного веса при- обретается за счет веса цепей 2, 3 столько, сколько мертвого веса скип 6 передает на разгрузочные кривые 8.

К моменту достижения кузовом скина

6 горизонтального положения нагрузочные цепи 2, 3 полностью входят в ящик 1, и он продолжает двигаться дальше вверх, вбирая в себя тонкие цепи 10, 11, т. е. практически ничего не приобретая в весе. Система все время остается статически уравновешевной.

Предмет изобретения.

Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скопов, о т л ича ющее с я тем, что, с целью уравновешивания мертвых грузов в начале и конце подъема опрокидных скипов, применены ящики 1, по двешенные на цепях 2, 3, используемых для дополн ительной нагрузки рамы 5 скипа 6 при перемещении роликов 7 по разгрузочным кривым 8.

Госпланиздат

Цена 35 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49523. Зак. ¹ 1525 — 700