Каландр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н ЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Р.слублик (») 587198 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) 3RBBJIQHo 26.1 275 (21) 2303789/29-12
2 (51) М. Кл.
I3 21 Q 1/00 с присоединением заявки №
Говрдаротввнный новнтвт
Соната Мнннотров ССОР но данам наобрвтвннй н отнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178,6толлетень № 1 (45) Дата опубликования описания 10,01,78 (53) УДК676. 2, 053 ° 487 (088.8) (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя Г. И. Цирельсон, B.Н. Карышев, В. Б. Фейгин, N.Õ. Шейнкман и В.A. Бабинский
Центральный научно-исследовательский и проектно(Я1) заявитель конструкторский институт по проектированию .оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (54 ) КАЛАНДР
Изобретение предназначено для использования в целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях промышленности, в частности при отделке и намотке буМаги в конце бумагоделательной машины.
Известен каландр, в котором в ка чесатве цилиндра наката использован нижний вал каландра, при этом тамбурный вал, на который наматывается бумага, прижимается к нижнему валу каландра, представляющего собой вер" тикальную батарею валов. Тамбурный вал, несущие каретки тамбурного вала а также механизм прижима тамбурного вала. располагаются s направляющих станины каландра 1J..
Однако в накате, где в качестве цилиндра наката используется нижний вал каландра, сохраняются отдельные каландр и накат, а также станина на. ката с направляющими наката, при этом станина наката обладает значительным весом и занимает большую производственную площадь.
Кроме того, нижний вал каландра имеет значительную бомбировку, поэтому рулон прижимается по ширине неравномерно>что приводит к ухудшению качества намотки.
Известен также каландр,, содержащий ряд валов, станину с направляющими, каретки и .цилиндр наката с прнемньыи рычагами для тамбурного вала j2$ .
Недостатком этого каландра является то, что он и накат занимают значительную производственную площадь, а накат к тому же обладает значитель. ной металлоемкостью, наличие свободного .участка между каландром и накатом способствует обрывам полотна, что увеличивает количество холостых ходов бумагоделательной машины.
15 Целью изобретения является сниже- . ние металлоемкости и повышение надежности работы каландра.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр наката установлен над
20 верхним валом ряда валов, а каретки снабжены прижимным приспособлением и смонтированы в верхней части станины каландра над цилиндром наката.
На чертеже изображен предлагаемый
25 каландр, обший вид.
Цилиндр 1 наката вместе с приемными рычагами 2 установлен в направляющих станины каландра. Тамбурный вал 3 в начале намотки расположен в
30 приемных рычагах, а в конце намотки
587199 в несущих каретках 4, установленных в направляющих 5 станины каландра. ,Устройство 6 для прижима сматываемого рулона, связанное с каретками, неподвижно закреплено на станине каландра.
Каландр работает следующим образом.
Тамбурный вал 3, установленный в приемных рычагах 2, разгоняют до скорости вращения цилиндра 1 наката каландра. Полотно поступает в нижний захват валов каландра, про .одит от нижнего захвата к верхнему и наматывается на тамбурный вал. По достижении рулоном диаметра около одной трети полной намотки тамбурный вал поворотом приемных рычагов 2 перекладывают в несущие каретки 4 и прижимают устройством 6 к цилиндру 1.
По мере намотки рулона тамбурный вал 3 выходит-из рычагов 2. Рычаги поворачиваются в прежнее положение, где в них вкладывают новый тамбурный вал, а намотку тамбурного вала, размещенного в несущих каретках 4, осуществляют до заданного диаметра.
Затем полотно бумаги заправляют в свободный тамбурный вал, установленный в приемных рычагах 2, и процесс намотки повторяют.
Предлагаемый каландр значительно снижает металлоемкость и более надежен в работе. Бумага при заправ. ке в такой каландр испытывает вначале максимальное давление в нижнем захвате, уплотняется и благодаря от5 сутствию участков свободного хода между каландром и накатс: автоматически подается на цилиндр наката.
Тем самым исключаются обрывы полотна и следовательно снижаются холо10 стые хода машины.
Формула изобретения
15 Каландр, содержащий ряд валов, станину с направляющими, каретки и цилиндр наката с приемными рычагами для тамбурного вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сниже20 ния металлоемко"ти и повышения надежности работы каландра, цилиндр наката установлен над верхним валом ряда валов, а каретки снабжены прижимным приспособлением и смонтированы в
Zg верхней части станины каландра над цилиндром наката.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 435315i D 21 g 1/00i 1969
2. Авторское свидетельство СССР
Р 406995, 7) 21 Я 1/00, 1968.
587198
Составитель Н. Сердок
Редактор Л. Волкова .Техред й.Богдан Корректор Н.Яиемирская
Заказ 9б/23 Тираж 4Ж Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д, 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4