Устройство для защиты стрелы драглайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскив
Соввиалистическик
Республик (11) 587217
К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл. Е 02 F 3/48
2 е 02 Р 9/20 (61) Дополнительное k авт. свид-ву— (22) Заявлено 26,1274 (21) 2089495/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0501.78,Бволлетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 050178
Гоатдаратаоааыб аоватат
Совета Мааавтроа СССР ао долов авобратаааХ а отарытаХ (53) УДК 621,879.38 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. И. Балагуров, В. ф. Валеев, Ю. А. Дранников и Ю, Т. Калашников
Государственный проектно-конструкторский и научно(71) Заявитель исследонательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРЕЛЫ ДРАГЛАЙНА
25
Изобретение относится к средствам автоматизации горных машин на открытых разработках месторождений полезных ископаемых.
Известно устройство, содержащее дифференциальный емкостный преобразователь, к которому подключены ак-. тивный и компенсирующий антенные датчики, усилитель сигнала и выходное исполнительное реле 11)
В настроенном состоянии напряжение на входе усилителя минимально, а с приближением ковша к актинной антенне оно резко увеличинается, вызывая срабатывание исполнительного реле, которое отключает приводы подъемного И.тягового механизмов.
Однако при возникновении аварийных режимов растяжки ковша релейное воздействие устройства на приводы экскаватора приводит к динамическим перегрузкам металлоконструкции стрелы и электромеханического обору- . дования экскаватора.
Известно устройство, содержащее электрические модели барабанов тяговой и подъемной лебедок и механизм пе редачи движения от барабанов рабочих лебедок к моделям . Для определения мо мента отключения привода при макси2 мально допустимой длине канатов каждая электрическая модель барабана выполнена с контактными кольцами, соединенными между собой поднижным контактом (2).
Однако механический принцип действия данного устройства обусланливает недостаточную его надежность в условиях значительной вибрации экскаватора.
Ф
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты стрелы драглайна, включающее измерительный мост, антогенератор, антенный датчик, усилитель, исполнительный блок на две ступени защиты, соединенный с обмотками приводов тяги и подъема драглайна (3).
При работе драглайна н зоне растяжки ковша в периоды, когда привод тяги действует н направлении разматывания канатов, устройство может вызвать недопустимые перенапряжения на полюсах генератора и повлечь тем самым резкие увеличения скорости тяги, образование петель и запутывание канатов, снижение маневренности эксканатора, а также выход из строя генератора.
587217
К роме. того, гальваническая связь схемы устройства с обмоткой управле,ния приводом тяги может быть причиной появления связей схемы управления раглайном с землей, что может, овлечь за собой неуправляемость его
I приводами.
С целью повышения надежности защиты путем обеспечения равномерности движения ковша устройство снабжено двумя элементами гальванической развязки, разделительным конденсатором, регулирующим элементом и схемой совпадения, к одному входу которой подключен усилитель, а к другому через один из элементов гальванической развязки подсо- единена задающая обмотка привода тяги, выход схемы совпадения подключен к регулирующему элементу, ко входу которого через второй элемент галь- ванической развязки подключена задающая обмотка привода подъема, а к выходу — дополнительная обмотка привода тяги, причем измерительный мост через разделительный конденсатор соединен с зеклей .
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство защиты стрелы драглайна содержит автогенератор 1, антенный
-датчик 2, измерительный мост 3, уси- 0 литель 4 сигнала положения ковша, схе- му совпадения 5, регулирующий элемент 6, дополнительную обмотку 7 управления приводом тяги, задающие обмотки приводами подъема 8 и тяги 9, 35 элементы 10-12 гальванической развязки, исполнительное реле 13 второй сту пеии защиты.
В качестве элементов 10 и 11 гальванической развязки схемы устройства 40 со схемой управления приводами драглайна могут быть использованы магнитные усилители и трансФорматоры тока.
В качестве элемента 12 гальванической развязки целесообразно использовать конденсатор..
В качестве регулирующего элемента (управляющего резистора) может служить управляемое коллектор- эмиттерное сопротивление транзистора, а в качест-5О ве дополнительной обмотки — свободная обмотка в промежуточном магнитном усилителе привода тяги. Дополнительная реверсивная обмотка подключается так, что ее ампер-витки должны быть направ- лены встречно задающей обмотке привода тяги в момент работы последнего в направлении наматывания канатов.
Режим регулирующего элемента б выбирается таким, чтобы напряжению с обмотки 8 (скорость привода подъема в
,направлении наматывания канатов) соответствовал бы определенный ток, протекающий по обмотке 7 (скорость привода тяги в направлении разматывания канатов) . T.е. первой скорости подъема 65 в направлении наматывания подъемных канатов должна соответствовать первая
l скорость тяги внаправлении разматывания тяговых канатов и т.д. для всех скоростей приводов тяги и подъема.
Рабочий сигнал с обмотки 9 к магнитному усилителю и схем совпадения должен поступать при положениях командоконтроллера привода тяги, соответствующих . наматыванию канатов на лебедку тяги.
Устройство работает следующим образом.
При подходе ковша к опасной зоне в режим растяжки (тяга и подъем работают в сторону наматывания канатов) увеличивается емкость антенн датчика
2, соответственно возрастает сигнал разбаланса на выходе измерительного моста 3. Этот сигнал усиливается усилителем 4 и поступает на схему совпадения 5, на другой вход которой поступает сигнал с задающей обмотки привода тяги, а на вход регулирующего элемента поступает сигнал с задающей обмотки привода подъема. В результате на дополнительной (реверсивной) обмотке возникают ампер-витки, вызывающие работу привода тяги в сторону разматывания канатов, и снижение скорости ковша в направлении стрелы и(плавное транспортирование ковша вдоль стрелы в соответствии со скоростью подъемного каната.
При подходе ковша к стреле на недопустимое расстояние в режимах, когда один из приводов отключен, а другой работает в сторону наматывания канатов, срабатывает исполиительное реле
13, уставка чувствительности которого несколько грубее уставки описанной выше ступени защиты непрерывного действия.
Использование устройства защиты стрелы драглайна позволяет повысить точность и надежность защиты и улучшить наладочные характеристики приводов.
Формула изобретения
Устройство для зашиты стрелы драглайна, включающее измерительный мост, автогенератор, антенный датчик, усилитель, исполнительный блок на две ступени защиты, соединенный с обмотками приводов тяги и подъема драглайна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты путем обеспечения равномерности движения ковша, оно снабжено двумя элементами гальванической развязки, разделительным конденсатором, регулирующим элементом и схемой совпадения, к одному входу которой подключен усилитель, а к дру587217
Составитель Р. Гладун
Техред М Келемеш
Корректор М. Демчик
Редактор С. Титова
Заказ 99/24 Тираж 818 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гому через один из элементов гальванической развязки подключена задающая обмотка привода тяги, выход схемы совпадения подключен к регулирующему элементу, ко входу которого через второй элемент гальванической развязки подключена задающая обмотка привода подъемй, а к выходу — дополнительная обмотка привода тяги, причем измерительный мост через разделительный конденсатор соединен с землей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
В 224264, кл. Е 21 С 47/00, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 306232, кл. Е 02 Р 9/20, 1970 °
3. Авторское свидетельство СССР
М 332185, кл. Е 02 Я 9/24, 1969.