Привод ротора траншейного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0404.74(21) 2012149/29-0з с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0 0178. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания pû1.78 (51) М. Кл. к 02 F 5/08

Гоетдаратаонныб номнтет

Оеаета йнннотрое CCCP но делам наабретеннй н отнрытнй (53) УДК 621 879 48 (088.8) (72) Авторы изобретения M. 3, Альшиц, и, и. Комарова и Г. и. соколов (7l) Заявитель специальное конструкторское бюро Газстроймашина (54) ПРИВОД РОТОРА ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам.

Известен также привод ротора траншейного экскаватора, включающий реечные секторы с дорожками катания, по- 5 лувалы с заплечиками и разъемными шестернями, фланцами и набором прокладок (11.

Цель изобретения — уменьшение износа дорожки катания и реечных секторов. т0

Цель достигается тем, что, полувал с заплечиками снабжен роликоопорной, вэаимодейстнующей с ротором и соосно установленной шестерней, фиксируемой в осеном направлении фланцами, опер- 15 тыми в эаплечики полувала через набор нераэреэных регулировочных прокладок с возможностью их передвижки с одной стороны шестерни на другую.

На фиг. 1 — изображен привод рото- 20 ра; на фиг. 2 — левый полувал привода в разрезе.

Принод ротора состоит иэ двух независимых полувалов 1 и 2 привода ротора. Полувалы приводятся цепной пе- 25 редачей через звездочки 3. На полувалы насажены правая и левая шестерни

4 и 5 привода ротора, зацепляющиеся с реечными секторами 6 и 7, передающие вращение ротору 8 независимо с З0 правой и левой сторон. Соосно с шестернями на подшипниках смонтированы с каждой стороны независимые ролики 9 и 10, имеющие воэможность свободно, независимо от шестерен и друг от друга, проворачиваться относительно каждого из полувалов на необходимую в каждый данный момент величину.

С помощью цепной муфты 11 левый полувал соединен с редуктором 12 привода транспортера, размещенным посредине между полувалами. Конец другого полувала свободен и с редуктором не соединен. Каждый иэ полувалов закреплен на роликоопорах 13 и

14.

Ролик 9 смонтирован на подшипниках

15.

Съемный бандаж 16 на ролике 9 может свободно и независимо проворачинаться. По мере износа бандажи 16 заменяются новыми.

В осевом направлении перемещение шестерен ограничено фланцами 17 и

18, упирающимися в эаплечики вала привода ротора. Между шестерней и фланцами с каждой стороны размещен набор нераэрезных регулировочных прокладок 19 и 20. При разъединении поло587218 вин шестерен для регулирования положения шестерен в осевом направлении прокладкй можно, не снимая с вала, передв тать вдоль вала в необходимом объеме с одной стороны на другую. и

Формула и з о брет ен и я

Привод ротора траншейного экскава- О тора, включающий реечные секторы с дорожками катания, полувалы с заплечиками и разъемными шестернями, фланца:и и набором прокладок, о т л и ч а ю18 шийся тем, что, с целью уменьшения износа дорожки катания и реечных секторов, полувал с эаплечиками снабжен роликоопорой, взаимодействующей с ротором и соосно установленной шестерней, фиксируемой в оаевом направлении фланцами, спертыми в заплечики полувала через набор неразрезных регулировочных прокладок с возможностью их передвижки с одной стороны шестерни на другую.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 195984, кл. Е 02 Р 5/08, 1965.

587218

Составитель В. Прокофьев

Техред;М.Келемеш Корректор М. Демчин

Редактор С. Титова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9 1/24 Тираж 818 Подписное т ов СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5