Секция пневмобаллонной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Овт ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOP|ÊÎÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлепо 30.1 274 (21) 2090484/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 5872Ь8
i (51) М. Кл.
Е 21 П 23/00
Гоеуниретивнныу наметит
Совета Мнннетрав СССР нв налим нзааротвний н отнритнй (53) УДК 622.284 (088.8) (43) Опубликовано 050178.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 050178 (72) Авторы изобретения
Г. Я..Степанович, A. Ф.Остапенко, Л.Л.Графов и A.Í.Æóðáà (71) ЗаявителЬ донецкий научно-исследовательский угольный институт (54) СЕКЦИЯ ПНЕВИОБАЛЛОННОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использоваио для механизации управления боковыми породами в очистных забоях угольных шахт при разработке пластовых месторож-5 дений.
Известна шахтная крепь очистных забоев, содержащая отдельные секции, включающая забойную и завальную полусекции, соединенные пневмодомкратом !О передвижки Pl)..
Недостатком этих крепей является их плохая устойчивость при передвижке в сложных горно-геологических условиях на тонких пластах. 5
Наиболее близким техническим решением из известных является секция пневмобаллонной крепи, включающая забойную и завальную полусекции, состоящие из уложенных одна на другую оболо- 20 чек, раздельно подсоединенных через пульт управления к источнику сжатого воздуха, направляющей балки и механиз ма передвижки 121.
Передвижка крепи осуществляется следующим образом. Разгружаются баллоны забойного ряда крепи, затем подается сжатый воздух в гофрированные цилиндры, которые, увеличиваясь по длине, перемещают баллоны забойного 80 ряда и одновременно растягивают пружины. После этого баллоны забойного ряда крепи .распираются между кровлей и почвой пласта, а завальный ряд раэгружается и пружинами подтягивается к забою.
Недостатком этой конструкции является то, что она не обеспечивает управление движением секции в плоскости пласта, поскольку Йн гофрированные сильфоны, ни пружины не имеют необходимой жесткости в плоскости пласта.
Цель изобретения — упрощение кон струкции и увеличение устойчивости крепи при передвижке в сложных горно-геологических условиях.
Поставленная цель достигается тем, что механизм передвижки выполнен из трех шарнирно соединенных панелей, при этом крайние панели расположены между оболочками забойной и заваяьной полусекций, а средняя размещена между полусекциями.
На фиг.l изображена секция пневмобаллонной кГепи, вид сбокут на фи".2то же, вид сверху.
Секция состоит из оболочек 1, укреп ленных. с двух сторон на панелнх
2, направляющеи 3 для выемочного органа, установленной на панели призабой587258
Фие, 2
Составитель В Теклев
ТехредЕ.Давидович Корректор C.нмалова
Редактор С.Титова
Заказ 105/26 Тираж 773 Подписное
ЦНИИПИ 1 осударствеьного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 ной полусекции, и панели 4, шарнирно соединенной с панелями полусекции.
Секция работает следующим образом.
При установке секции крепи в лаве они шарнирно соединяются друг с другом б по падению и к каждой оболочке 1 через пульт управления раздельно попводится сжатый воздух. Находясь под постоянной подпиткой сжатым воздухом, оболочки надежно поддерживают кровлю выработки. 10
Передвижение секции крепи по прости ранию пласта осуществляется путем поочередной разгрузки оболочек 1. В зависимости от очередности разгрузки оболочек крепь может перемещаться к забою g$ или завалу. По окончании цикла передвиж ки секции оболочки заполняются сжатым воздухом, поступающим от пульта дистанционного или автоматического управления .секции крепи. формула изобретения
Секция пневмобаллонной крепи, включающая забойную и завальную полусекции состоящие из уложенных одна на другую оболочек, раздельно подсоединенных через пульт управления к источнику сжатого воздуха, направляющей балки и механизма передвижки, о т л н а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения устойчивости крепи при передвижке в сложных горно-геологических условиях, механизм передвижки выполнен из трех шарнирно соединенных панелей, при этом крайние панели расположены между оболочками забойной и завальной полусекций, а средняя размещена между полусекциями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ЧССР к 108754, кл. 5С11, 1963.
2. Патент ФРГ 9 1118120, кл.
5С 23/00, 1962.