Роторный пневмодвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4) -1 АЖ .:; ъ (11) 587261
ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ
Союз Советскин
СОциапйстйчюски х
Республик
" 4i
"l
4. 1 (ф ,б (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170676(21) 2373424/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 050178. Ьюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 0501,78 (51) М. Кл.
Г 01 О 21/00
Гаатнвратввнный наввнтвт
Саввтн Мнннатрав СССР на нвнввв ввабрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621.664 (088,8) (72) Авторы изобретении
В.И.Шеремет, В. И,Дегтярев, О. И.Адылканов и Л.А. Геытин (71) Заявитель
Институт горной механики и технической кибернетики им. М.М.Федорова (54 ) РОТОРНЫЙ ННЕВМОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машино- строению, а именно к роторным пневмо-: двигателям, которые могут быть исполь. зованы в приводах горных машин.
Известен роторный пневмодвигатель, содержащий два ротора, установленные в корпусе, имеющем впускные и выпуск. ные каналы; причем во впускном канале установлена задвижка, позволяющая двигателю работать. на режимах полного 10 или частичного наполнения Ь1) .
Недостатком этого двигателя является сложность изменения режимов его работы, связанная с заменой задвижки или ее перестановкой, требующей )5 выполнения сборочных работ.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является роторный пневмодвигатель . с роторами, связан- 20 ными синхронизирующей передачей, содержащей корпус, во впускных и выпускных каналах которого установлены задвижки. Каждая задвижка приводится в действие рычагом и контактирует в ра- 25 бочем положении с наружной цилиндрической поверхностью зубьев ведомогоротора. В зависимости от положения задвижки пневмодвигатель может работать на режиI
)Мах полногоили частичного наполнения(Я, Недостатком этого пневмодвигателя является необходимость ручного управления задвижками, а также отсутствие возможности запуска при определенных . мертвых положениях роторов на режиме работы с частичным наполнением без дополнительной перестановки:рукоятки задвижки.
Целью изобретения является обеспечение возможности автоматического
:йеревода пневмодвигателя на режим работы с частичным. наполнением, позволяющий сократить расход сжатого воздуха, а также обеспечение запуска при любых положениях роторов.
Это достигается тем, что в корпусе пневмодвигателя .выполнены цилиндрические расточки, в каждой из которых установлен подпружиненный поршень со штоком, связанный с задвижкой соответствующего канала, причем надиоршневые полости расточек корпуса сообщены с соответствующими впускньми и выпускны ми каналами, а подпоршневые — с атмосФеРой.
На чертеже схематически изображен роторный пневмодвигатель, поперечный разрез.
Роторный пневмодвигатель содержит связанные синхронизирукщей передачей ведущий ротор 1 и ведомый ротор 2, установленные в корпусе 3, в котором имеются впускной канал 4 и выпускной канал 5 с задвижками 6. Против каждой задвижки в корпусе 3 выполнены ци- 5 линдрические расточки 7» закрытые снаружи крышками 8. 8 расточк= х 7 установлены поршни 9 со штоками 10, при этом в подпоршневых полостях 11, сообщающихся с атмосферой отверстиями 12, 10 размещены пружины 13, а надпоршневые полости 14 сообщены отверстиями 15 соответственно со впускным каналом .4 и выпускным каналом 5. Штрихпункти ной линией показано мертвое поло- 15 жение роторов, при котором рабочая поЛость 16 отсечен от пускного ка нала 4.
Пневмодвигатель работает следующим образом.
При отсутствии давления воздуха во впускном канале 4 пружины 13:, действуя на поршни, отжимают связанные с последними посредством штоков задвижки 6 в направлении к крьда<ам 8» подготавливая игатель ion:»csy независимо oT Hano- @ жения роторов. При подаче сжатого воздуха во. впускной канал 4 он заполняет рабочую полость 16 и начинает вращать роторы, при этом двигатель работает в режиме полного наполнения, а отрабо- ЗО танный воздух уходит в атмосФеру через выпускной канал 5. При достижении .величины давления сжатого воздуха, превышающей минимально необходимую для поддержания заданной мощности
46 поршень 9, расположенный на сторойе впускного канала 4, находящийся под этим давлением, преодолев усилие пружины 13, переместится к роторам, тем самым автоматически переведя пневмо- 4О двигатель на режим работы с частичным наполнением.
При понижении давления воздуха ЙЙ же минимально необходимого для под" держания заданной мощности, пружина переместит поршень с задвижкой на стороне впускного канала в исходное по« ложение и пневмодвигат ль снова переведется на режйм работы с полным наполнением.
Предлагазмый пневмодвигатель» автоматически реагируя на колебания давления подаваемого воздуха, поддерживает оптимальный режима работы, исключая непроизводительные потери сжатого воз" духа. Кроме того, он имеет и другой улучше;-ный эксплуатационный показатель — независимость запуске от начального положения роторов.
Формула и Эобретеяия
Роторный пневмодвигатель с роторами, связанными синхронизующей передачей, содержащей корпус, во впускных и выпускных каналах которого установлены
;задвижки, о т л и ч à !о шийся тем, что с целью уменьшения расхода воздуха и обеспечения запуска при любых положениях роТороВ» в корпусе Вы аолнены цилиндрические расточки, в каждой из которых установлен подпружиненный поршень со штоком, связанный с задвижкой соответствующего канала, причем надпоршневые йблости расточек корпуса сообщены с соответствующими впускными и выпускными.каналами а подпоршневые — с атмосферой.
Источники информации» принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 200710» кл Р 01 С 21/ОО» 1967е
2. Авторское свидетельство СССР
Р 218564» кл. Р 01 С 21/ОО» 1968.
587261
Редактор N.Áàñèëüåâà
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель И.Зуев
Техред A Богдан Корректор С.Ямалова
Заказ 105/26 Тираж 672 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5