Охлаждаемая лопатка турбомашины"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И 3 О 1» Р Е Т Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сощиалистических

Республик (11) 587262 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 121176 (21) 2419202/24-06 с присоединением заявки- №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178.Бтоллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 05О1.78

2".—. (б1) М. Кл.

Р 01 D 5/18

Говударвтввнный аоматат

Совета Миниотаов СССР ао делам нвобретвнна а отнрытнй (бЗ) УДК 621. 438-226, .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Балашов, В. Н. Хомиченко и В. Я. Блинов

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (54) ОХЛАЖДАЕИАЯ ЛОНАТКА ТУРБОМАШИНБ

Изобретение относится к газотурбо. строению, в частности к охлажпаемым лопаткам турбомашин.

Известны охлаждаемые лопатки турбомашин, содержащие пустотелый корпус со щелями в выХодной кромке и размещенный в нем дефлектор с отверстиями во входной кромке (lj.

Однако такое выполнение достаточно трудоемко, что связано с необходимостью тщательной подгонки дефлектора к внутренней поверхности корпуса.

Известны также охлаждаемые Лопатки турбомашин, содержащие пустотелый корпус со щелями в выходной кромке и размещенный в нем дефлектор с отверстиями, снабженный компенсатором деформаций, расположенным в зоне входной части дефлектора f2

Такое выполнение не обеспечивает необходимой надежности и экономичности.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности.

Это достигается тем, что компенсатор расположен внутри дефлектора, выполнен заодно с ним и имеет Q -образную форму.

Отверстия могут быть выполнены по обе стороны от компенсатора и быть расположены либо в шахматном порядке, либо на одном уровне по высот

На фиг.1 показана лопатка, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение А-А фиг,1 при расположении отверстий в шахматном порядке; на фиг.3 — та же, при расположении отверстий на одном уровне по высоте.

Охлаждаемая лопатка турбомашины со10 держит пустотелый корпус 1 со щелчми

2 в выходной кромке и размещенный в нем дефлектор 3 с отверстиями 4, снабженный компенсатор эм 5 деформаций, расположенным в зоне входной части дефлектора. Ксмпенсатор 5 расположен внутри дефлектора 3, выполнен заодно с ним и имеет Q, -образную форму.

Отверстия 4 выполнены по обе стороны от компенсатора и могут быть распо20 ложены либо в шахматном порядке, либо на одном уровне по высоте.

При работе охлаждающий воздух поступает внутрь дефлектора 3, после че25 ro выходит из отверстий 4, натекая на корпус 1, и далее через зазор между дейлектором 3 и корпусом 1 проходит в направлении выходной кромки и через щели 2 выходит из лопатки. Наличие

80 компенсатора 5 позволяет стабилизиро5B7262

Формула изобретения

Составитель С.Зарицкий

Техред А.Богдан Корректор С.Ямалова

Редактор М.Васильева

Заказ 106/26 тираж 672 Подписное

ЦИИИПИ i oñóäàðñòâåííîão комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филгал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 вать указанный зазор в результате перемещения стенок дефлектора 3 под действием перепада давлений в полости дефлектора 3 и в зазоре, обусловленном гидравлическими потерями в тракте охлаждения.

При расположении отверстий 4 На од. ном уровне по высоте лопатки вытекающие иэ дефлектора 3 струи пересекаются, чем обеспечивается дополнительна турбулизация охлаждающего воздуха и интенсификация охлаждения.

1. Охлаждаемая лопат <а турбомашийы, содержащая пустотелый корпус со щелями в выходной кромке и размещенный в нем дефлектор. e отверстиями, снабженный компенсаторои деформаций расположенным в зоне входной части дефлектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, компенсатор расположен внутри дефлектора, выполнен заодно с ним и имеет 61 -об азную форму.

2. Лона по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отверстия выполне» ны по обе с ороны от компенсатора и расположены в шахматном порядке.

3. Лопатка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что отверстия выполнены по обе стороны QT компеисатора и расположены на одиом уровне по высоте, источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Швец И.Т. и др. Воздушное охлаждение деталей газовых турбин, Киев, Наукова думка, 1974, с. 74.

2. Авторское свидетельство

9 346499, Р 01 Х) 5/18, 1971.