Вкладыш опоры скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070275 (21) 2103707/25-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 0501.78.Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 06,017S
Гоетдеротеекиый комктет
Совета Мкккотроа СССР ке делам кеобретеекй к открытой.8) A.Á.ÀËHêëèñ, Л,М.Либерман и В.IT.Скрупский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Институт механики полимеров Академии наук
Латвийской СССР (54 ) ВКЛАД-Ы ОГ1ОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения рельсового подвижного состава.
Известен вкладыш опоры скольжения, состоящий из установленных в металлической обойме брусков древесного материала, взаимодействующий при трении со стальным контртелом $1) . Однако опора скольжения с таким вкладышем обладает сравнительно высоким коэффициентом трения, что обуславливает значительные энергетические потери, связанные с преодолением силы трения, и недостаточной износостойкостью при рабсте в загрязненной абразивами среде, Цель изобретения - снижение энергозатрат на преодоление силы трения и повышение износостойкости.
Это достигается тем, что обойма, в которую установлены бруски из древесины, выполнена из износостойкого полимера, например, полиамида, и кромки обоймы, охватывающие бруски, выполнены выступающими над поверхностью трения брусков.
На чертеже показан вкладыш, в разрезе.
Вкладыш содержит пакет иэ древесных брусков 1, пропитанных смазкой и
5 аммиаком, и обойму 2 с кромками, выступающими над поверхностью трения брусков, изготовленную иэ иэносостойкого полимера, например, полиамида.
Под воздействием нагрузки вкладыш
)0 прижимается к поверхности стального контртела. При этом деформируются выступающие кромки обоймы2 и уплотняются таким образом возможные зазоры в сопряжении. Это обстоятельство предотвра15 щает попадание абразивных частиц на рабочую поверхность опоры скольжения.
Находящаяся в опорах древесины смазка поступает в зону контакта, чему способствует торцовое по отношению к
20 поверхности трения расположение волокон древесины. Одновременно в процессе трения с кромок полимерной обоймы вкладыша на поверхность стального контроля переносятся частицы полиме25 ра, которые вместе со смазкой, выступающей из пор древесины, обуславливают снижение адгезии на контакте. В результате существенно снижаются энергозатраты на преодоление силы трения и
Я0 повышается износостойкость вкладыша.
587275 формула изобретения
Составитель А.Поляков
ТехредA,Алатырев Корректор Н.Ковалева
Редактор С.Головенко
Заказ ill/27 тираж 1197 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вкладыш опоры скольжения, преимущественно боковой опоры рельсового подвижного состава, состоящий из проццтанных смазкой древесных брусков, с торцовым расположением волокон по отношению к их поверхности трения и охватывающей бруски обоймы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на преодоление си- 10 лы трения и повышения износостойкости, обойма выполнена из износостойкого полимера, например, полиамида, и с кромками, выступающими над поверхностью трения брУсков, дополнительно пропитанных аммиаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Авторское свидетельство СССР
В 225249, кл Ж Б1 F 5/14. 17.12.66.