Устройство для защиты от износа подшипников качения роторных машин при транспортировании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 120576 (21) 2359129/25-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Союз Советскими
Социалистических
Респубпни (1l) 5872 77
2 (5l) М. Кл.
Р 16 С 41/04 т эа1дафатааааыа аааатэт
Вааата Маааатроа CCCJ
as ааааа asoOpexssai а атарытай (S3) УДК 621.822:
:62-233.2 (088.8) (43) Опубликовано 050178. Бюллетень ЭВ 1 (45) Дата опубликования описания 060178 (72) Авторы И.И.Челноков, М.М.Соколов, Г.В.Левков, Е.А.Корнильев изобретения и Д.Ч.Левкин (71) Заявитель Ленинградский ордена ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В.Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА)ЦИТЫ ОТ Н3НОСА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
РОТОРНЫХ МАМИН ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ
Изобретение относится к грузовым перевозкам, в частности, роторных машин и касается устройств для защиты от износа подшипников качения роторных машин при транспортировании. 5
Изве тно аналогичное устройство, содержащее раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, и поворотный рычажный механим, имеющий колесо, жестко посаженное на валу 10 ротора и взаимодействующее с двумя собачками (1(.
Недостатком известного устройства является то, что вследствие движения маятникового рычага только в одной 18 плоскости — плоскости его качания оно не обеспечивает эффективную защиту подшипников. Платформа же экипажа (вагона или авт эмобиля) в процессе движения совершает сложные колебания (поступательные и вращательные) в продольной, поперечной и вертикальной плоскостях. Следовательно, рассматриваемое устройство не всегда эффективно, так как инерционный маятник реагирует только на продольные или поперечные колебания платформы экипажа (в зависимости от ориентировки плоскости его качания относительно направления движения экипажа). Однако иэвестно, что наиболее интенсивными по частоте и ускорениям и опасными с точки зрения воздействия на подшипники транспортируемых объектов являются колебания экипажа в вертикальной плоскости, на которые маятник вообще не может реагировать.
Цель изобретения — повышение эффективности защиты подшипников качения путем использования как вертикальных, так и горизонтальных колебаний машины.
Для этого машина установлена на раме посредством амортизатора, а по. воротный рычажный механизм содержит пару рычагов, горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой подвесками, одна из которых закреплена на валу ротора, причем нижний горизонтальный рычаг прикреплен к раме с помощью кронштейна, а верхний — посредством шарнирной опоры, а собачки закреплены на верхнем и нижнем рычагах.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит раму 1, жестко прикрепленную к полу 2 транспортного средства, и поворотный рычажный механизм, имеющий храповое колесо 3, 587277.3
Формула изобретения
gHHHIlH Заказ 111/27
Тираж 1197
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жестко посаженное на валу ротора и взаимодействующее с двумя собачками
4 и 5. Поворотный механизм содержит два горизонтальных рычага б и 7, связанных между собой подвесками 8 и 9. причем подвеска 9 закреплена на валу ротора. Поворотный механизм связан с рамой посредством кронштейна 10 и шарнирной опоры 11, транспортируемая роторная машина
12 установлена на амортизаторе 13.
Устройство работает следующим образом.
В момент трогания с места роторная машина 12 под действием сил инерции смещается за счет деформации амор-15 тиэатора 13, например, влево. Собачка
5, закрепленная на горизонтальном рычаге 7, имеющем кронштейн 10, вступает во взаимодействие с храповым колесом
3 и ротор транспортируемой машины по- 20 лучает вращательный момент (приходит во вращение).
При дальнейшем движении транспортное средство под действием неровнос- б тей пути совершает сложные вынужденные колебания в вертикальном и горизонтальном направлениях. Это приводит к вертикальным и горизонтальным колебаниям машины, установленной на амортизаторе 13, относительно пола.
Энергия колебаний машины 12 преобразавывается поворотным механизмом во вращательное движение ротора машины.
Например, при вертикальных смещениях машины 12 на амортизаторе 13 от рычагов б н 7 подвески 8 собачка 4 приводит во вращение храповое колесо 3.
Определенным соотношением плеч горизонтальных рычагов 6, 7 и шагом хранового колеса обеспечивается передаточное отношение поворотного механизма, необходимое для того, чтобы колебания небольшой амплитуды преобразовывались во вращательное движение ротора.
Таким образом, устройство полностью исключает наклеп подшипников качения машин при их транспортировании.
Устройство для защиты от износа подшипников качения роторных машин при транспортировании, содержащее раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, и поворотный рычажный механизм, имеющий храповое колесо, жестко посаженное на валу ротора и взаимодействующее с двумя собачками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем использования как вертикальных, так и горизонтальных колебаний машины, последняя установлена на раме посредством амортизатора а поворотный рычажный механизм содержит пару рычагов, горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой подвесками. одна из которых закреплена на валу ротора, причем нижний горизонтальный рычаг прикреплен к раме с помощью кронштейна, а верхний - посредством шарнирной опоры, а собачки закреплены на верхнем и нижнем рычагах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 229999770000,, кклл. Г 16 Р 7/00, 17.05.65.