Способ уменьшения сил трения в подшипниках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР № 58729
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Класс 47b, 12
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано s Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
1
1
Ю. Л. Соколов.
Ф
Способ уменьшения сил трения в подшипниках
Заявлено 21 декабря 1939 года в НКАП за ¹ 6811.
Опубликовано 31 января 1941 года.
Предлагаемый способ уменьшения силы трения в подшипниках основан на физическом явлении, по которому при повороте регулирующего вектора кулоновских сил трения, вызванного добавочным относительным движением, перпендикулярным к основному движению, в направлении основного движения действует лишь проекция вектора сил трения на направление основного движения.
С целью создания действия, равнозначного повороту вектора сил трения в подшипниках (предназначаемых главным образом для осей подвеса Кардана) между вращающимися цапфами прибора и их опорами создают дополнительные силы трения, перпендикулярные к окружной скорости цапф, для чего опоры цапф осуществлены в виде вращающихся роликов с осями, перпендикулярными к осям цапф.
На чертеже фиг. 1 изображает схему, поясняющую предлагаемый способ; фиг.
2 — схему опоры наружного кольца подвеса Кардана, Если какое-либо тело, находящееся з точке О, движется по плоскости Q в направлении М со скоростью 1 (фиг. Ц, то сила трения между движущимся телом и плоскостью равна F. Если между этим телом и плоскостью Q создано дополнительное относительное движение в направлении L, перпендикулярном к основному движению, и скорость этого относительного движения равна V„, то результирующая скорость равна V и сила трения при этом, изменив свое направление, будет равна F = F; сила же трения в направлении основного движения окажется равной лишь f= Fcosx, т. е. меньше той, которая имела место раньше.
Если под скоростью 1 будем подразумевать окружную скорость какого-нибудь вала, вращающегося с некоторым трением во втулке подшипника, то в этом случае скорость У„может быть задана относительным движением втулки и вала в направлении оси последнего, В предлагаемой конструкции подшипника цапфы 1 кольца опираются на вращающиеся в разные стороны ролики 2 (фиг. 2), по окружности которых проточены канавки для предотвращения сползания цапф. Продольное перемещение цапф
1 ограничено упорами 3.
Предмет изобретения.
Способ уменьшения сил трения в подшипниках, отл и ча ю щи и ся тем, что, с целью создания действия, равнозначного повороту регулирующего вектора кулоновских сил трения, при котором в направлении основного вращательного движения действует лишь его проекция, вращающимся цапфам сообщают относительные скорости, перпендикулярные к окружной скорости цапф, при которой возникают дополнительные составляющие кулоновских сил трения, перпендикулярные к упомянутой окружной скорости цапф.
Отв. редактор П. В Ринипгнн
Госпланиздат М 36333 Зак. 1411 — 700 П лп к печ. 31уШ-41 г. 11ена 35 коп
2-я тип. 1раисж лдориздата им. Лохаикова..ленинград, ул. Правды, 15.