Механизм для преобразования вращательного движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмсти(теских
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ к ато ском свидетельств ю 587294 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.01,76 (21) 2314778/25-28 с прис,елинением заявки № (23) Приоритет (43) !)1!убликовано06,01.78!Бюллетень №
{51) M. Кл. г 16 H 37/12;
Г 16 Н 21/02
Гооудорстовнио!й комитет
Соввто Министров СССР оо делам изобретоний и от!(рытнй (53) УЛК 621 83 + 6? 2 1. 8 3 3. 6 (09 8. 8 ) (45! lara опубликования е?и!!сания 13.01.—,8
{72) Автор изобретения
F3 Л. А1(ц)еев
I I!. ск«iI полит-.хнпческий институт (7!) Заявитель (- е) М1=ХЛН!1ЗЛ», (!ЛЬЕ !!РЕ .ОБ1- ЛХ)Н Ч!Р1У!
БРЛ!!,АМТЕЛ ЬНОГО Е В!1Ж!!Н!1Я В С)!ОЖ!!ОГ, СС)СТО1!1Ц!.-:Б !
13 !ЛОЛЧ ЛТ!!О-!Ю(ТУ!1ЛТИ1 !?!!ОГО !. БРА!! 4TI:.Е1Ь1 !С?ГО
?1ВИЖ! I!!(31 !
И;!обр()т(?ние относи гся v.. маш«ностроеHHK) и Mo?K(T бt;ITI? испo:11:!(!I. .!to в устpoÉствах, осушесте?ляюших соедин(ние монтажных проводов cо штырем пут(м накрутки, В устройс ГВ(!х !ъ(я фини!1! н!) Й»(? p;A(? DTKTI (пр»и- 5 тирки, полировк«) 0TB()p(:тиЙ, p(òов и т.д. и в других устройствах, где необхоцимо преобразование t?patttaTent »oro движения ведушего звена в сложное пвижение вецомого звена, состояшее из возвратно-посту- !0 пательного и врашательного движений.
Известны механиз мы для преобразования врашательного цвижения во врашательно-поступательное„содержашие корпус, рабочий вал, выполн .ííûé в виде винта, и !5 гайку, установленную в опорах и связанную с рабочим валом tto(IDJIIIHT(. ëüíîé кинематической цепью (1).
Недостатками этих механизмов являк?тся сложность их конструкций и зависи- 2О мость поступательной составляеошей движения от шага резьбы.
Ближайшим к цанному изобретению по технической сушности является механизм для преобразован?ЕЯ врап!ательного пви же
НИ!! В r.;ЛОЖНОЕ »СО(IЭЯ!ЦCC !т ВЕ !t!IЧ? !!!(? с I ll!I Г(- л ьного (евиж<? ниЙ» со!Ге?ржаlll и Й v pl!— во!!! Ilпи о-Iцатуtt ttblt(м()х(»н изм I! (вяз(»н!1ую с ним планетарную 1!ер(»дачу (21.
Меха(тизм содержит также водило и пва конических колеса „оцно из которых жестКо соединено с кривошипным валом, установленным в подшипниках водила, соосно с которыми расположено данное колесо.
Недостатком такого механизма является сложность его конструкции.
Цель изобретения — упрощение KottcTpk I ции.
QIItI этого шатун шарнирно соепинен (. сателлитос?, вь;полняюшим роль кривошипа.
На (»ртеже изображен преплагаемый механизм, об1!!!!1! вид.
Механизм содержит планетарную передачу, состояшую из нее?завидного центрального зубчатого колеса 1, двух сателлитов 2 и 3 и водила 4, жестко связанного с вецушим валом 5» соештненным через муфту 6 с двигателем (на чертеже не показан). С планетарной передачей связан кривошипно-шатунный механизм, состояший из кривошипов, 587294 роль которых выполняют сателлиты 2 и 3, Ъ шатунов 7 и 8, шарнирно связанных с сателлитами 2 и 3, и ползуна 9, шарнирно соединенного с шатунами 7 и 8.
Механизм работает следующим образ ом.
Ведущий вал 5 получает вращение от двигателя через муфту 6. Далее воашательное движение передается на водило 4, жестко связанное с ведущим валом 5, и через сателлиты 2 и 3 и шатуны 7 и 8— иа ведомое звено — ползун 9. е
Точки A и Б шарнирного соединения шатунов 7 и 8 с сателлитами 2 и 3 совершают двойное вращение: вокруг осей врашения сателлитов и вместе с сателлитами вокруг центральной оси х-х,, 1
Точки В и Г шарнирного соединения шатунов 7 и 8 и ползуна 9 и точки А и Б находятся на разных расстояниях 0T оси х-х. В связи с этим вращение точек А и Б вокруг осей сателлитов 2 и 3 преобразуется и возвратно-поступательное и вращательное движении точек В и Г, а следова4 тельно, и ползуна 9 вдоль и вокруг оси х-х.
Таким образом вращательное движение ведущего вала 5 преобразуется в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений ведомого ползуна 9.
Формула изобретения
Механизм для преобразования вращательногоо движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений, содержащий кривошипно-шатунны и
15 механизм и связанную с ним планетарную передачу, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шатун шарнирно соединен с сателлитом, выполняrcшим роль кривошипа. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР
М 362164, кл. г 16 Н 25/20, 1973.
2, Авторское свидетельство СССР
% 264078, кл. Г 16 Н 37/12, 1968.
ЦНИИПИ Заказ 112/28
Тираж 1 198 Подписное филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4