Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Sle, 123, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегиетрировико в ырра изобретекаи Гоеплива вра CHJi СССР

Е. A. Горн.

Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений.

Заявлено 9 сентября 1937 года в НКАП за ¹ 104й.

Опублнковано 31 января 194! года.

Предлагаемое устройство предназначено для транспортирования бетона к месту, укладки при постройке судоходных шлю-, зов.

В существующих способах перемеще- I ния бетона при помощи ленточных транспортеров бетон подается в блок отдельными порциями во время остановок сбрасывающей тележки, а, следовательно, с образованием куч, на разравнивание, которых затрачивается значительное, количество времени и ручного труда, что дает фактически частичное воспроизведе- ние недостатков подачи „бадьевым" способом и ведет к существенному ограничению производительности бетонной кладки. (Кроме того, на время перемещения сбрасывающей тележки от одной точки разгрузки к другой, подача бетона выключается, т. е. основному положительному свойству транспортера-непрерывности потока транспортируемого материала на-, носится ущерб.

Не менее существенной отрицательной особенностью существующих способов использования конвейеров на бетонных работах по шлюзам является необходимость применения поддерживающих транспортеры лесов или эстакад, расположенных вдоль всего возводимого сооружения, причем высота лесов, независимо от порядка их постройки, т. е. независимо от того, наращиваются ли они в два или более приемов, остается равной полной высоте сооружения.

Наиболее серьезным недостатком существующих способов конвейерной подачи бетона является при применении эстакад или лесов необходимость затраты времени на их постройку в ущерб времени, которое может быть использовано на основные работы, а кроме того эстакады загромождают и стесняют рабочую площадку. Кроме того, во избежание частой перекладки магистральных конвейерных линий, эстакады вызывают необходимость пользования длинными трубами для опускания бетона в блок.

При этом дополнительные расходы материалов и денежных средств на эстакады весьма велики, в то время как количество рабочих, занятых на укладке бетона, также остается высоким.

Предлагаемое устройство для подачи бетона заключает в себе систему расположенных винтообразно, подвижных, наклонных конвейеров, смонтированных на передвижной башне и осуществляющих непрерывную подачу бетона в блок.

Технические преимущества предлагаемого механизма заключаются в том, что применение его не требует постройки эстакад для расположения магистральных конвейерных линий, дает возможность повысить коэфициент использования конвейеров и увеличить производительность укладки бетона, при одновременном уменьшении затраты ручного труда на укладку единицы объема бетона вследствие более полной механизации рабочего процесса.

Отсюда вытекают и экономические преимущества предлагаемого устройства.

Предлагаемое изобретение имеет своей целью создание для бетонных работ по постройке шлюзов нового и технически более совершенного устройства, позволяющего упростить и облегчить технику укладки бетона и достичь экономии времени и средств.

Применение в предлагаемом усгройстве спускной телескопической трубы с затвором дает возможность предупредить разделение бетона во время его опускания в блок.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства с поперечным разрезом шлюзовой камеры; фиг, 2 — вид устройства сбоку; фиг. 3 — вид в плане башни без транспортеров; фиг. 4 — схему подвески транспортеров 2, 3 и 4; фиг. 5— вид направляющей транспортера 5 сбоку; фиг. б — то же в плане; фиг. 7 изображает телескопическую трубу для выдачи бетона.

Все механизмы устройства монтированы на башне 10, перемещающейся по рельсам

11, уложенным по дну шлюзовой камеры, Башня представляет собой пространственную жесткую металлическую конструкцию, образованную из четырех вертикальных стоек, соединенных между собой системой связей. Внизу стойки соединены попарно двумя балками 12, расположенными Параллельно оси шлюза и оставляющими свободный проезд под башней, Каждая балка опирается на пару ходовых тележек 13, снабженных двумя колесами.

Верхние поперечные связи 17 снабжены консолями, из коих шесть коротких служат для подвешивания трех наклонных транспортеров 2, 3 и 4, а две длинные консоли служат опорой для фермы 18, к которой подвешена ферма 23 для горизонтального распределительного транспортера 5, подающего бетон в бетонируемый блок. Одна нижняя поперечная связь также снабжена консолью, на которой монтирован транспортер 1.

Магистральная транспортерная линия уложена по дну шлюзовой камеры параллельно ее оси. С магистральной линии подъем бетона на требуемую высоту осуществляется посредством четырех наклонных транспортеров 1, 2, 3 и 4, расположенных параллельно трем сторонам башни. Последующее горизонтальное перемещение поднятого бетона осуществляется горизонтальным распределительным транспортером 5.

Геометрические оси наклонных транспортеров 1 и 2 и ось магистрального стационарного транспортера расположены в одной вертикальной плоскости.

Геометрическая ось наклонного транспортера 4 расположена в плоскости, параллельной оси магистрального транспортера по другую сторону башни. Геометрические оси наклонного транспортера

3 и горизонтального 5 расположены в двух параллельных плоскостях, нормальных к оси магистрального транспортера.

Подача бетона с магистрального транспортера на транспортер 1 осуществляется посредством сбрасывающей тележки.

Подача бетона в блок производится с горизонтального транспортера 5 также посредством с бра с ы ва ю щей тележк и.

Таким образом, от магистрального транспортера до места укладки бетон проходит через две сбрасывающие тележки. Для того, чтобы иметь возможность подать бетон в ту или другую сторону от оси шлюзовой камеры, распределительный транспортер 5 устроен реверсивным и снабжен дву мя сбрасывающими тележками.

Монтаж транспортеров 2, 3 и 4 осуществлен следующим образом. Ферма, несущая транспортер, опирается своими концами на две подвески. Один конец оперт шарнирно, другой конец опирается на ролик, смонтированный на подвеске.

Каждая из подвесок представляет собой жесткий каркас 19, подвешенный на канате и перемещающийся вверх или вниз по направляющим 20, наглухо прикрепленным к стенкам 21 башни. Расстояние между подвесками 14 транспортера 5 увеличено для создания лучшей устойчивости. Каждая из подвесок 14 фермы

23 для транспортера 5 представляет собой плоскую раму, к верхней части которой прикреплен полиспаст 22.

Подъем ферм производится канатами, навиваемыми на барабаны. Чтобы предотвратить возможность качаний фермы

23 для транспортера 5, последняя снабжена двумя обоймами 24, охватываюшими направляющие, монтированные на стойках башни.

Каждая обойма снабжена роликами 15, взаимодействуюшими с направляющими при вертикальном перемещении фермы транспортера.

Чтобы избежать поломки обойм в случае наклона фермы транспортера, одна из них укреплена на последней шарнирно, а вторая выполнена передвижной вдоль фермы, для чего она соединена с фермой посредством двух роликов с ребордами.

Транспортер 1 расположен на качающейся ферме. Примерно, в середине длины фермы имеется шарнир, посредством которого ферма опирается на тележку 16, Изменение угла наклона транспортера достигается вертикальным перемещением шарнира, осушествленным ручным приводом.

Тележка 16 выполнена передвижной вдоль по нижней балке 12. Во время бетонирования нижних ярусов сооружения подача бетона производится непосредственно транспортером 1 на транспортер 5, а во время бетонирования верхних ярусов, бетон с транспортера

1 поступает на транспортер 5 по транспортерам 2, 3 и 4. На время подъема транспортера 5 транспортер 1 надлежит откатить в сторону, что осушествляется вручную.

Приемник, в который поступает бетон с барабана сбрасывающей тележки, разделен на два рукава, симметрично расположенные относительно продольной оси распределителного транспортера 5 и укрепленные на сбрасывающей тележке, Эти рукава в верхней своей части имеют наклон, за которым, далее в направлении движения бетона, следует вертикальный участок, заканчивающийся снизу крышкой, открытие которой регулируется рабочим, находящимся на сбрасываюшей тележке, Описываемое устройство обеспечивает условия опускания бетона по вертикальной трубе, нижний конец которой погружен в свежеподанный бетон. Как известно, при таких условиях разделения бетона не происходит. Назначение крышки состоит в том, чтобы удержать на ней небольшую непрерывно сменяющуюся порцию бетона и тем самым достигнуть заполнения части вертикального участка трубы и чтобы получить в блоке слой поданного бетона равномерной толщины без пременения разравнивания лопатами, При подаче бетона низ крышки устанавливается от бетонируемой поверхности на высоте, примерно равной толщине слоя, укладываемого за один проход сбрасывающей тележки, следовательно, высота свободного падения бетона, поступающего с крышки, равна примерно

50 см.

Высота опускания бетона от распределительного транспортера до места укладки различна для каждого отдельного слоя. Вертикальные трубы составлены из отдельных звеньев 25 — 28, соединенных между собой телескопически и допускающих укорочение трубы посредством привода 29, управление которым производится со сбрасывающей тележки.

Изменение длины труб требуется во время перехода от бетонирования одного слоя к бетонированию последующего, а также при проходе сбрасываюшей тележки над опалубкой и т. д.

Предмет изобретения.

Устройство для подачи и укладки бетона при возведении гидротехнических и других сооружений, выполненное в форме передвижной башни, оборудованной транспортерами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что переставные по высоте транспортеры

2, 3, 4 для подачи бетона на верхний распределительный транспортер 5 расположены винтообразно по боковым сторонам башни.

К авторскому свидетельству ¹ 58732 п

Г—

Отв. редактор Н. В, Никитин

М 36333 Зак. 1411 — 700 Полп. к печ. 3, IV — 41 r. Цена 35 коп.

Госпланпздат

2-я тип. Трансжеддориздата им. Лоханкова. Ленинград, ул. Правды, 15.