Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 587357 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) M. Кл.

6т 01 М 17/00 (ф 01 L 5/28

В 60 Т 17/22 (22) Заявлеио26.11.75 (21)2194105/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 17.01.78

Государственный комитет

Соната Министров СССР но делам изооретвний н открытий (53) УДК 629.113»59, .001.4 (088.8) Е П Воронов (72) Автор изобретения

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ° (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННОСТИ

СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТ ВА

Изобретение относится к технкческои диагностике TpQHcIlopTHblx средств, в частности к способам определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства, 5

Известен способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства, заключающийся в оппеделении разности между временем от начала торможения до момента срабатывания тормозов у правого колеса и временем от начала торможения до момента срабатывания тормозоа левого колеса (1J

Указанный способ не позволяет получить достаточно точных данных, Т8К как измерение проводится без учета скорости перемещения тормозной педали.

Наиболее близким из известных решений является способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного 20 средства, заключающийся в измерении времени нарастания тормозного усилия на каждом колесе 1 2) .

Однако этот способ определения одновременности срабатыюа1н1я тормозов произво- 25 дится также.без учета скорости перемеще ния тормозной педали, кроме того, в указанном способе используются эталонные величины, что вносит в измерения определенные погрешности, связанные с трудностью получения самих эталонных величин.

11ель изобретения: — повышение точности определения одновременности срабатывания т орм о зов.

Указанная пель достигается тем, что одновременно измеряют во времени изменение скорости перемещения, тормозной. педали, и по интервалу времени от максимальной величины скорости перемещения тормозной педали до начала нарастания тормозных сил на колесах определяют одновременность срабатывания тормозов.

На фиг. 1 изображена диаграмма изменения тормозной силы во времени; на фиг. 2 — диаграмма торможения транспорт» ного средства, т.е. изменение силы торможения во времени на каждом колесе и скорость перемещения тормозной педали, Сушность способа заключается в том, что механической ногой" тормозят испы587357

P„

Фиг,/ ту« (ый автомобиль, а затем с помошью ,(атчиков и регистрируюшего прибора одновременно записывают диаграммы процесса торможения — изменение силы и торможенис каждого колеса во времени t и скорость перемещения тормозной педалиЧ„, Весь процесс торможения колесного транспортного средства может быть разбит на четыре участка соответствуюших четырем этапа(! перемещения тормозной педали, 10

Каждый участок может быть охарактеризован слецуюшим образом:

I-й участок соответствует перемешению педали при выборе зазоров в рычажном механизме, а усилие Рп на педали опреде- 15 ляется величиной трения в шарнирах рычажного привода и сопротивлением оттягиваюшей пружины, П-й участок соответствует перемещению тормозной педали при выборе зазоров между 20 тормозными барабанами и накладками, а усилие Рп определяется величиной гидрав:(ич«ского сопротивления перекачиваемой жиикости, сопротивлением сил трения в кинематике тормозных к(еханизмов и усили- 25 е." 1 !) р уж! ! ), стяги () а н)(!)и х колодки

Ш-й участок соответствует деформации д«т гл< и тормозных механизмов и привода, цри этом усилие Рп на педали резко возра(ст;(«т,"

7 V-й участок соотв«тствует остаточному ходу тормозной леда!)((, I1а фиг, .(отрезок Врек(ени соотпр ветству«т участкам I I) II, а отрезок времени Е соответствует участку 1Н.

)(Скорость пере((ещ«н((я тормозной педали достигает максимального значения к концу If-го участка, а к концу Ill-го участка стремится к ну)(ю.

4

Принимая момент времени, соответствун. ший максимальному значению величины скорости перемещения тормозной педали, за начало отсчета, определяем по диаграмме интервал времени от нуля отсчета до начала нарастания силы торможения каждого колеса.

Применение данного способа определения одновременности срабатывания тормозного привода при диагностировании технического состояния тормозов транспортного средства позволяет увеличить точность регулировки тормозов в 1,5-2 раза. Кроме того, сокрашается время проверки тормозов в 2-3 раза.

Форм ул а и з об р ет е ни я

Способ определения одновременности срабатывания тормозов транспортного средства, заключаюшийся в измерении времени нарастания тормозного усилия на каждом колесе, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности, одновременно измеряют во времени изменение скорости перемещения тормозной педали, и по интервалу времени от максимальной величины скорости перемещения тормознои педали до начала нарастания тормозных сил на колесах определяют одновременность срабать(валия тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Говорущенко Н. Я. Диагностика тех нического состояния автомобилей.

М., Транспорт, 1970. с, 78.

2, Автооское свидетельство СССР !

"(. 213391, кл. (ф 01 М 17/00, 07.01. 67.

587З57

"nlmax) Фиг2 (>ставнгеш (Макаров 1 окрел Э. Чужнк Корректор С. Гарасиняк

Редактор С. Головенко

Филиал ff f11 "11атент", г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

12 3/".f l. Тираж 1 у у2 Подписное (lf ff fI f1 f1 1 Государствен .и о коллттета (.r вета Министров СССР до деля..1 изобретений и отк11итий

1 1: (), 5, Москва, Ж-;35, Раушская наб., и. 4/5