Устройство для измерения совершаемой двигателем работы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42 К 7„,-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ccrc

Зарегистрировано в Бюро изобретен

П. И. 11авленко.

Устройство для измерения совершаемой двигателем работы.

Заявлено 10 июня 1938 гола в ВКФКис за М 7!9.

Опубликовано 31 января 1941 гола.

В тех случаях, когда двигатель ра- I ботает неравномерно, меняя число обо-

1 ротов или вращающий момент, или то и другое одновременно, измерение совершаемой работы посредством тормоза Прони не дает удовлетворительного результата. Применение электрических методов измерения, как и иных известных, затруднительно в тех случаях, когда мощность двигателя невелика и на потери в электрических машинах и механических передачах расходуется значительная часть энергии двигателя.

Известные из патентной литературы устройства для измерения производимой двигателем работы с использованием суммирующего планиметра требуют для снятия показаний планиметра применения телемеханизмов и не обеспечи вают достаточно удовлетворительных эксплоатационных условий в отношенн и надлежащей сохранности планиметра (имеющего вращение вместе с валом двигателя) и точности его действия вследствие влияния толчков, вибраций, центробежных и тангенциальных инерционных сил. Для устранения перечисленных недостатков в предлагаемом устройстве приводной вал двигателя соединен при помощи жесткой тяги с осью фрикционного диска планиметра и снабжен штифтом, скользящим по винтовым направляющим тормоза. Изобретение предусматривает также применение линейно перемещающейся червячной пары, при посредстве которой при водной вал двигателя приводит во вращение фрикционный диск, соприкасающийся со счетным колесом планиметра, вращающимся на жестко у крепленной оси.

Ф

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез устройства, фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство для измерения совершаемой двигателем работы выполнено по типу переносного динамометра и снабжено планиметром, ось фрикционного диска 8 которого находится в соединении при посредстве жесткой тяги 10 с приводным валом 1 двигателя. Угловая деформация упругого элемента динамометра 3 посредством надлежаще расположенных винтовых 5 и прямолинейных 4 направляющих тормоза 2 и при помощи штифта 11, скользящего в направляющих 5, вызывает параллельное оси вала 1 двигателя смещение червячной пары, состоящей из вращающегося вместе с валом червяка 6 и сцепленного с ним — 2

Устройство для измерения совершаемой двигателем работы по типу переносного динамометра с планиметром, о тл.и ча ющ ее с я тем, что приводной вал двигателя соединен жесткой тягой с осью фрикционного диска планиметра и снабжен штифтом, скользящим по винтовым направляющим тормоза, и червячной передачей, приводящей во вращение фрикционный диск, соприкасающийся с вращающимся па жестко укрепленной оси счетным ко лесом планиметра.

Отв. релактор 77. Б. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 36332. Зак. ¹ !426 — 575

Госпланиздат

Цена 3> коп. червячного колеса 7. На оси послед-:, него укреплен фрикционный диск 8, число оборотов которого, следо1ватель- i но, прямо пропорционально числу обо- ротов двигателя, а линейное смещение — величине вращающего; ьоме|нта двигателя. Фрикционный диск 8 приводит во вращение соприкасающееся с ним счетное колесо 9 непод вижно установленного планиметра обычной конструкции, вследствие чего, при условии начального расположения счетного колеса на оси вращения фрикционного. диска, планиметр во время действия двиrareля автоматически производит непрерывное измерение совершаемой работы.

Пред»er изобретения.