Феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН H$I К АВТОРСКОМУ СВИДИИДЬСТВУ

Союз Советеких

Социалистических

Республик (и) 587420 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.08.76 (21@404303!18-21 с. присоединением заявки №

501 > 33/02

М1уйя 6(мииьЙ йб хйт

6оавта Михиуи ИР

По jL9 IBI4 N305nEY88N3 и Отк йлхх (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,01,78. Бюллетень № (5З) УДК 621317,44 (088,8), (45) Дата опубликования описания 13.01.78 (72) Авторы изобретения

Л, Я, Бушуев, В. И. Евдокимов, B П. Порфиров и А. С. Пиастро (71) Заявитель (45) ФЕРРОЗОНД С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТАЕ(ИЕЙ

ПО ВЕРТИКАЛИ

Изобретение относится к измерительной технике, и может быть использовано дпя измерения компонент вектора магнитной индукции при заданной ориентации первичного преобразователя в пространстве. 5

Для измерения компонент вектора магнитФ ной индукции широко используется феррозондовый первичный преобразователь, магнитные оси которого определенным образом ориентированы в пространстве. Ориентация lo по вертикали часто происходит автоматически под действием сил тяжести с помощью маятникового подвеса феррозонда в корпусе датчика.

Известно устройство с системой; подвеса 15 кольцевого сердечника феррозонда на опоре, обеспечивающей свободное смешение сердечника внутри каркаса катушек с обмотками под дей твием сил тяжести.

Этому устройству присуща дополнитель- " ная погрешность ориентации подвесов на

r èáêHõ н тях от закручивания нити.

Наиболее, близок, к предлагаемому фераозонд С автоматической ориентацией ио

5 вертикали, содержащий расположенный внутри корпуса мая никовый подвес для кассеты с феррозондом и баластным грузом.

Вертикальность оси феррозонда устанавливают путем смещения центра тяжести баластного груза маятника относительно линии оси подвеса с помощью регулировочного устройства. Демпфирование маятника. раз мещенного в защитном корпусе, достигается примененим жидкостного успокоителя.

Кардановый подвес имеет внутреннюю и внешнюю рамки с двумя опорами в виде цилиндрических осей на четырех радиальных шарикоподшипниках качения. Первая опора на двух шарикоподшипниках служит для удержания и свободного вращения первой рамки с маятником QTHocHTerlhHo второй рамки, а вторая опора на двух шарикоподшипниках служит для удержания и свободного вращения второй рамки относительно защитного корпуса датчика. Иод действием сил тяжести бапластного груза маятника магнитная ось феррозонда автоматически ориентируется по вертикали при его установке в измеряемом лоле.

587420

Недостатки этого устройства — низкая точность угловой ориентации по вертикали магнитной оси феррозонда вследствие большого момента трения в двух опорах карданного подвеса, обусловленного четырьмя шариксподшипниками, а также относительная сложность конструкции карданггого подвеса.

Бель изобретения — повышение точности угловой ориентации магнитной оси феррозонда по вертикали и упрошение конструк- гв ции устройства — достигается тем, что в феррозонде с автоматической ориентацией по вертикали, содержашем расположенные внутри корпуса с крышкой маятниковый под-» вес для кассеты с феррозондом и балластным грузом, подшипники, маятниковый подвес выполнен в виде серьги с двумя взаимно перпендикулярными проушинами — в которых укреплены наружные кольца подшипников. Внутренние кольца подшипников". установ- О лены на осях, закрепленных соответственно на крышке корпуса и на кассете.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - верхняя опора подвеса; на фиг. 3 — серьга подвеса, на фиг. 4— нижняя опора подвеса.

В корпусе 1 на крышке 2 укреплена верхняя опора 3 с пазом. В паз входит одна из двух ортогональных проушин серьги

4, в которой укреплено наружное кольцо шарикоподшипника 5. Во внутреннем кольць шарикоподшипника укреплена ось 6, соединенная с верхней опорой. На кассете 7 с феррозондом 8 и балластным грузом 9 укреплена нижняя опора 10 с пазом. В паз этой опоры входит другая из двух ортогональных проушин серы и 4, в которой установлено наружное кольцо шарикоподшипники 11. Бс внутреннем кольце шарикоподшиггника 11 устагговлена ось 12, соединенная r. опорой

10.

Г!од действием сил тяжести балластного грузе.9 магнитная ось феррозопда 8 автоматически ориентируется по вертикали посредством свободного врашения осей 6 и 12 в шарикоподшипниках 5 и 11 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом момент трения в опорах 3 и 10 маятникового подвеса. уменьшается вдвое по сравнению с известным устройством подвеса на четырех шарикоподшипниках. В такой же степени повышается точность угловой ориентации магнитной оси феррозонда по вертикалие

Формула изобретения

Феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали, содержащий расположенные внутри корпуса с крьгшкой маятниковый подвес для кассеты с феррозондом и балластным грузом, подшипники, о т л ичаюшийся тем,что,сцельюповышения точности угловой ориентации его магнитной оси по вертикали и упрошения конструкции, маятниковый подвес выполнен в виде серьги с двумя взаимно перпендикулярными проушинами, в которых укреплены наружные кольца подшипников, внутренние кольца подшипников установлены па осях, закрепленных соответственно на крышке корпуса. и на кассете.

58742<>

/2

Составитель Ф. Тарнолопьская

Редатор В, Федотов Текред А. Ьогдан Корректор ll. Ковалева

Заказ 127/35 Тираж 1ИЙ Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

«о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал llllll "Иатент г. Ужгород, ул, Ироектная, 4